Прикладная информатика

Базовая стоимость занятий (руб.) для одного раза в неделю.
Форма обучения45 мин.60 мин.90 мин.120 мин.
Дистанционно1500190026003000
Очно1900250035004500

Выход за границы времени занятия по инициативе преподавателя дополнительно не оплачивается, но может быть компенсирован сокращением продолжительности последующих занятий.

Названные суммы следует рассматривать исключительно в качестве ориентировочных минимальных, всё зависит от тематики, продолжительности, уровня сложности. Принципиально возможно их уменьшение.

Срок и особенности обучения

Следует сразу понять, что самостоятельная работа по изучению предложенных теоретических материалов и отра­ботка практических навыков существенно улучшают результат. «Разжевывание», наоборот, увеличит необходимую продолжительность обучения.

Оценка сроков

Понимая, что осознать, сколько времени потребуется для обучения, сложно, я приведу некоторые факты.

Таким образом, если вам нужна подготовка за 4 месяца, то число требуемых часов следует разделить на 16 (4*4). С другой стороны, занятия 1 раз в неделю по 1 часу составят 16 часов, по 2 — 32 часа.

Для прохождения годичного курса в 140 часов (стандартный годичный 2*2 часа) за этот срок потребуется заниматься 4 раза в неделю, что крайне сложно и существенно снижает эффективность занятий (не будет полноценного усвоения).

Всё сказанное относится к стандартной ситуации, когда школьник принимает решение о сдаче экзамена в последний момент (февраль). Это очень неблагоприятный вариант.

Подготовка по отдельным вопросам — фальсификация, так как каждый из них опирается на большое количество общих сведений. Многие вопросы пересекаются. Если мы говорим о 140 часах на 27 заданий, то это не означает, что к одному можно подготовить за 5 часов в среднем. Скорее всего, потребуется вдвое больше времени.

Оплата

Оплата занятия производится в день его проведения или заблаговременно.

Репетитор оставляет за собой право отказаться от обучения в случае систематического невыполнения обучающимся домашнего задания, отсутствия у него желания учиться, частой отмены занятий без уважительных причин. Предоплаченные средства при этом возвращаются за вычетом уже проведенных занятий и перерасчетом соответст­вующей скидки.

Отмена занятия обучаемым производится не менее, чем за сутки. При отмене позднее, чем 21:00 накануне дня проведения, производится оплата в размере 50%. При отсутствии оповещения об отмене занятия до его начала (с учетом времени в пути), оно считается проведенным и оплачивается в полном объеме.

Последующие занятия без оплаты за предыдущее не проводятся. При отсутствии отдельной договоренности, через 7 дней неоплаты, время занятия может быть передано другим ученикам.

Способы оплаты

(Согласовываются отдельно и заблаговременно.)


Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистри­рован­ным пользователям!


Прикладная информатика

Курс формируется индивидуально в объеме 20–100 часов и занятиями 1–2 часа 1–2 раза в неделю. В основе во многих случаях лежит реализация конкретных проектов, так что их тематика может разрабатываться (корректироваться) вместе с обучающимся или его представителем.

Ниже приведены основные предлагаемые варианты (элементы) тематики.

  1. Использование текстового редактора на примере Microsoft Word (от 40 часов).
  2. Работа в электронных таблицах на примере Microsoft Excel (от 30 часов).
  3. Подготовка презентаций на примере Microsoft PowerPoint (от 20 часов).
  4. Использование электронной почты (от 10 часов).
  5. Подготовка иллюстраций для различных целей (от 30 часов).
  6. Растровая графика (PhotoShop, но не GIMP) (от 20 часов).
  7. Набор химических формул (ChemDraw, ChemWindow) (20–30 часов).
  8. Основы программирования в VBA (Word, Excel, PowerPoint) (от 30 часов).
  9. Компьютерная верстка (от 50 часов).
  10. Разработка командных файлов (от 20 часов).
  11. Управление файлами на примере FAR-Manager (от 10 часов).
  12. Основы разработки сайта: HTML, JavaScript, PHP, MySQL (от 50 до 200 часов).
  13. Разработка структуры баз данных (от 30 часов). Как базовая теория, без которой невозможна формализация информации.
  14. Разработка баз данных в среде Visual Foxpro (от 100 часов). Возможна базовое обучение работы с MySQL, но оно потребует изучения PHP.
  15. Комбинация изложенного выше, например, курс использования офисных приложений (от 60 часов).
  16. НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ: векторная графика в частностях, САПР, сетевые технологии, администрирование сервера, заработок в Интернете, программирование на Python...

Некоторые общие соображения.

  1. Обучение имеет именно прикладную направленность. Теория — для понимания механизмов.
  2. Учиться стоит для формирования базы последующего самообучения.
  3. Главное — не конкретное знание или навык, а знание факта наличия возможности в программе. Это определяется категорической невозможностью досконально знать хотя бы одну достаточно сложную программу. Возникающая конкретная потребность позволит обратиться к целенаправленному изучению и освоению.

Детализация и разъяснения к отдельным курсам/направлениям

Для просмотра детализации следует произвести регистрацию на сайте. Только в этом случае вы получите доступ к этим материалам, охраняемым авторским правом.

Разделы будут публиковаться только при формировании, по крайней мере, основных тезисов, позволяющих оценить предполагаемые направления обучения. Это требует значительного времени на формулирование, даже при наличии всех исходных сведений. Описание будет иметь ссылку по знаку .

Какие-либо сведения для самостоятельных занятий здесь публиковаться не будут.

Следует отчетливо понимать, что каждый курс обучения сугубо индивидуален и практически непредсказуем, но может быть частично подобран на основе предполагаемых блоков. Вот некоторые аргументы:

  1. Любой пользователь обладает некоторой суммой знаний и навыков (или так думает). Это необходимо учитывать, равно как исследовать и корректировать.
  2. У каждого могут существовать конкретные потребности для реализации своих задач. Иногда они могут неверно оцениваться.
  3. Поскольку любое обучение является базовым, в его процессе могут обнаруживаться (формулироваться) новые частные задачи.
  4. Точно также надо говорить и о косвенно связанных знаниях/навыках. С каждым годом происходит увеличение их объема, который учащиеся почему-то должны знать «по умолчанию» с точки зрения педагогов. Например, нельзя работать профессионально или даже просто набирать текст, не понимая досконально клавиатуру и назначение всех(!) её клавиш...
  5. Только педагог может принять решение об отсутствии необходимости изучения отдельных направлений, что связано с их возможным значением для других тем.

По умолчанию предполагается самостоятельная работа в объеме 100–300% от продолжительности занятий, включая знакомство с теорией и выполнение практических заданий.

Microsoft Word

Текстовый редактор для большинства пользователей остается самым востребованным инструментом, а избежать его использования не удастся никому. При подготовке многостраничных документов происходит значительное увеличение числа проблем, требующих либо знаний/умений, либо огромного ручного труда. Некоторые действия производятся в десятки раз сложнее вручную, чем «правильными» методами, либо не могут быть выполнены в принципе.

Предположение о возможности научиться этому в образовательной организации основаны на непонимании того, что педагоги сами умеют пользоваться текстовым редактором на уровне продвинутой пишущей машинки.


Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистри­рован­ным пользователям!


Microsoft Excel

Курс возможен для подготовки к ОГЭ или обычной работы в программе.

Excel для ОГЭ

Возможно ограничение тематикой подготовки к ОГЭ для выполнения соответствующих заданий (на данный момент — единственное задание 14, выполнение которого требует фундаментальных знаний и навыков).

Продолжительность подготовки — 10–15 ак. часов по 1 часу в неделю. Именно такой вариант следует считать оптимальным.


Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистри­рован­ным пользователям!


Excel для общего назначения


Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистри­рован­ным пользователям!


Работа с электронной почтой

Данный курс может потребоваться как всем начинающим, так и тем, кто хочет делать это эффективно. Достаточно очевидна необходимость наличия индивидуального адреса e-mail от учащихся начальной школы до людей пожилого возраста. Это основано на необходимости регистрации на многих Интернет-ресурсах, без которой недоступно большинство современных возможностей.


Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистри­рован­ным пользователям!



Copyright © 1993–2024 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.