Методические материалы по информатике

Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,
но, ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами.
Готхольд Лессинг

Данный раздел будет в основном посвящен подготовке не к сдаче ЕГЭ или ГИА (хотя и этому тоже), а скорее к эффективному использованию компьютера в повседневной жизни. Для гимназиста круг потребностей очерчивается довольно четко. Это:

Для студента вуза:

Кто-то будет трудиться в бизнесе, кто-то займет руководящую должность. Но без достаточных компьютерных знаний на сегодняшний день будет пробуксовывать любая работа. Везде нужно уметь исследовать информацию и оформлять результаты в виде компьютерных документов.

Чисто теоретически, за последнее десятилетие вышло множество книг, посвященных данному вопросу. Как правило они содержат в названии слова «эффективная работа», «от реферата до монографии», «для авторов»...

Вместе с тем, остается впечатление, что у авторов подобных книг полностью отсутствует опыт той работы, о которой они пишут, нет знаний о том, как надо оформлять те или иные документы. Принципиально не обсуждаются вопросы стан­дартов и типовых ошибок, совершаемых абсолютным большинством пользователей.

2012 год. К сожалению, приходится констатировать, что «ум» (скорее способность применять свои природные и наработанные знания) начинает «пропадать» у учеников 6–7 класса. Причина видится в давлении на глупую «склонность» к нетехническим дисциплинам. Поверьте, что умение анализировать со многих позиций и использовать главного помощника — компьютер, нужно не только тем, кто поступает на факультет ВМК МГУ и т.п. Например, так как получили только «гуманитарное образование», увы: современные филологи не в состоянии работать с текстом; химики пытаются «выдумать» то, что легко просчитывается; биологи сходят с ума, когда надо использовать современную цифровую исследовательскую технику. Список можно продолжать, но... Школа (как и вуз) никогда не будет в состоянии научить, как пользоваться всем. Надо учиться думать и учиться учиться!

Приглашаю учеников приобщаться к этому, тем более, что мы, так или иначе, погружаемся в дебри математики, филологи, биологии, географии, финансов, юриспруденции и... Жаль, но если кто-то решил, что для этого не надо трудиться, то успехи у него будут зависеть только от природной одаренности (<5%).

P.S! Я горжусь своими выпускниками 9-го класса 2012 года, сдавшими ГИА на средний балл 4,83. Они трудились все время учебы и даже маленький сбой является чисто психологическим (Ильясу, Диме и Алику особое уважение, как во многом преодолевших себя).

2013 год, эпоха разрушения системы образования. Буквально несколько слов. ФГОС полностью губит информатику (вспомним, что кофе среднего рода...), а наложение невменяемого ЕГЭ и полуграмотных учителей дает совершенно убийственный эффект. Резюме. Без кропотливой самостоятельной работы не получится ни грамотного пользователя, ни программиста, не надейтесь!

Доцент кафедры вычислительной техники РХТУ (ВХК РАН),
Дмитрий Александрович Мацкявичюс

Общие вопросы

Разное


Copyright © 1993–2024 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.