Макет в Microsoft Word

Начато накануне 2023 года, многое скрыто и будет доступно только студентам ВХК!

Содержание

Введение
Ограничения
Использование таблиц
Одностраничные документы
Многостраничные документы
Объекты вне основного текста
Колонтитулы
Частные приемы
Типовые затруднения
Постер (стеновый доклад)

Введение

Постоянно звучит обидный тезис о том, что только дилетант (лопух, самодур, дурак...) может рассматривать текстовый редактор в качестве средства для подготовки оригинал-макета. В основе этой «чуши» лежит неумение «профессионалов» пользования Word и отсутствии систематизированной информации для «дилетантов» (нас с вами). К сожалению, компания Microsoft лишь создала возможности, никак их не описав и не прорекламировав.

По существу, обсуждение идет именно о Microsoft Word в среде Windows, но однозначно переносится на любой текстовый процессор. Просто могут возникнуть особенности конкретных действий.

Проблема подготовки документов, максимально адаптированных к печати, относится к любой категории пользователей. Основным моментом является подготовка многостраничных документов, но речь может идти и об 1–2 страницах, чему будет уделено отдельное внимание.

Это может быть обычный обыватель, домохозяйка, студент, учитель или преподаватель, чиновник, ученый, писатель... То есть — человек, не являющийся специалистом в издательском деле.

Попробуем сформулировать основные тезисы, пересекающиеся в категориях и без попытки «перетянуть одеяло».

Ограничения

Принципиальным моментом является то, что программа всегда(!) переразмещает содержимое документа при каждом его открытии. Это значит, что у нас нет никакой гарантии, что всё будет расположено именно так, как это было в прошлый раз. Но не всё так неразрешимо, о чем прекрасно осведомлены настоящие профессионалы (число которых бесконечно мало).

Проблема в том, что профессионалы предпочитают пользоваться профессиональными же программами, освоение которых для рядового пользователя никак нельзя признать разумным. То есть остается только привычный текстовый процессор.

Кстати, рядовой пользователь почти никогда не узнает об этой проблеме, так как обычно работает на единственном компьютере, то есть в стабильно неизменной среде.

Компоновка содержимого документа определяется рядом объективных факторов, что предопределяет потен­циальную управляемость ситуацией.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН.


Основы верстки и дизайна

Надеюсь, что всем очевидна заведомая поверхностность последующего изложения, ориентированная на единичные подходы, наиболее востребованные в студенческих работах. Частные вопросы и технологии обсуждаются также в других разделах.

Общей целью является получение каждой страницы (и разворота, если он есть) в максимально достижимом удобстве восприятия информации для читателя.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН.


....

Использование таблиц

Таблицы могут быть использованы не только по прямому назначению, но и для сложного расположения совокупности текстовых и графических объектов внутри страницы (целой или её части).


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН.


....

Одностраничные документы

Разбор будет позднее. Пока могут присутствовать отдельные тезисы.

Все документы, состоящие из одной, максимум, двух страниц, следует разделить на 2 вида по частоте исполь­зования:

  1. «Одноразовые», подготавливаемые для единичной или крайне редкой распечатки.
  2. Для постоянного повторного применения, печатаемые со схожим или принципиально разным содержанием. Фактически, их следует рассматривать в качестве электронных бланков.

Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН.


....

Многостраничные документы

Данный вид не только наиболее важный, но и послужил самой причиной появления этой страницы.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН.


Подходы к выравниванию нижнего края

По умолчанию, в профессиональном издании низ содержательной части каждой страницы должен находится на одном и том же уровне.

В простом тексте это достаточно очевидный процесс.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН.


....

Объекты вне основного текста

По существу, речь идет об обтекании текстом.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН.


....

Колонтитулы

Основная теория описывает основные особенности и приемы , так что пока читайте там...


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН.


....

Сетка и направляющие


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН.


Общий алгоритм

Четкое понимание того, что верстка — не только творческий, но и достаточно последовательный труд, позволяет дать определенные рекомендации. Значительная часть из них изложена выше (приемы). Реальное же освоение навыков не может быть освоено однократным прочтением, потребуется практика, переосиысление, повторное чтение.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН.


....


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН.


Типовые затруднения

Речь идет именно о том, что не получается у большинства и постоянно, о минимизации возможности их возникновения.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН.


....

Постер (стеновый доклад)

Основные положения по оформлению и практическим подходам будут изложены на отдельной странице.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН.



Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН.



Copyright © 1993–2024 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.