Постер или стендовый доклад

Содержание

Введение
Форматы
Программы
Использование PowerPoint
Подходы к дизайну
Планирование и подготовка материалов
Векторные иллюстрации
Растровые иллюстрации
Текст
Печать
Реальное размещение постера
Образец шаблона
Литература

Введение

В очередной раз благодарю Андрея Зайцева за просьбу подготовки темы и материалов к ней. Следующим стали Степан Логунов, Савва Русаков, Дарья Слигузова, Иван Парамошин, Мария Панина, и Дамир Карачев, простиму­лировавшие меня к действиям. Стараюсь сделать хотя бы общую канву в 2024 году.

Также воспользуюсь поводом напомнить, что англицизму постер (poster) соответствует простое русское слово плакат.

Очень сложно обсуждать проблему в связи с пересечением множества программ, знаний, навыков, издательским делом. В любом случае желательно начинать с выбора места печати, так как это может определить как формат, так и технические требования к подготовке оригинал-макета.

В любом случае рассуждения и заготовки ориентированы исключительно на студентов ВХК и к открытию для общего доступа в ближайшее время не предполагается.

Сразу отдельно приношу извинения за семантические и стилистические ошибки, так как всё пишется точечно, часто — тезисно.

Форматы

Очевидно, что постер всегда печатается на одной стороне, в связи с чем можно говорить о формате страницы.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.


Программы

Для подготовки постера «можно использовать» очень большое число классов программ. Здесь следует принципиально говорить лишь о степени вашего владения ими и, конечно, удобстве использования.

Что из ПО можно применить?


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.


Использование PowerPoint

Использование именно данного приложения обосновано его повсеместной доступностью, простотой и стандартным наличием у пользователя базовых навыков.

Огромная часть описанного обычно делается вручную, что можно как осудить, так и поддержать. Думайте, изучайте и накапливайте собственный опыт.

Для работы разумно сначала присвоить слайду макет пустого слайда (Главная⇒Макет) и задать конкретные размеры через вкладку Конструк­тор⇒Размер слайда⇒Произвольный.

Следующее действие будет разобрано на примере создания рамки по периметру плаката.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.


....

Подходы к дизайну

В очередной раз обозначу неприятия основы данной темы, но всё же есть правила и здравый смысл.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.


Содержание плаката

Теоретизировать о том, что это известно каждому мы не будем. Гораздо более разумным выглядит тезис о том, что у каждого есть свое личное представление, которое, кстати, на 100% изменится при полноценном изучении данной страницы.

Во многих случаях все столкнутся с крайне аскетичными пожеланиями принимающей организации, вызывающими проблемы позже. Настоятельно рекомендую проявлять свою позицию, не идя на поводу у неписанных «правил», но и не игнорировать базовые принципы.

При любых обстоятельствах всё должно быть изложено так, чтобы читатель мог полноценно разобраться в материале самостоятельно, то есть без вашего участия.

В чем заключаются навязываемые «гуру» 7–10 элементов? В приведенном перечне начинающиеся со звездочки (*) пункты следует считать безоговорочно обязательными, а с дефиса (-) — лишь редкими возможными дополнения. Все остальные (?) являются опциональными, вопреки многим утверждениям. Решать должен автор, сознательно взвесивший все обстоятельства. Здесь же приводятся развернутые рассуждения по некоторым позициям.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.


Планирование и подготовка материалов

Как-то даже мысли не возникает, что при отсутствии опыта есть хоть какой вариант, кроме как «ща всего тут накидаем и будет круто». Такая версия породит множество недоразумений и использоваться не должна.

Во-первых, нормой является наличие некоего готового текста (рукописи), для иллюстрации которого и готовится плакат.

Во-вторых, нужно четко понять, что и для какой задачи вы хотите показать. Сюда же можно отнести теоретические и ситуативные требования к наличию и группировке сведений.

В-третьих, плакат не резиновый, но и не должен остаться полупустым.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.


Векторные иллюстрации

Свободная масштабируемость без потери качества — главная характеристика данного вида графики.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.


Растровые иллюстрации

Если с векторными всё вполне очевидно, то растр потребует повторения теоретического материала.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.


Нумерация рисунков, таблиц, схем и формул относится к очень щекотливой теме, так как единого подхода нет. По умолчанию, её использование не нужно, избыточная информация только навредит. Исключением станет случай, когда, например, на рисунок надо сослаться из нескольких мест постера.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.


Текст

Ошибочной является позиция главенства текстовой информации, равно как и её недооценка.

По американской традиции объем текста измеряется в словах и разные источники предлагают укладываться в 700–1200 слов (в основном предлагается 1000).


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.


Перенос текста из рукописи — одна из самых неприятных проблем, которая чревата множеством ошибок и сбоев оформления. Всё это относится и к подготовке обычной презентации. В первую очередь нужно понимать, что бездумное копирование текста из рукописи совершенно недопустимо, его нужно сокращать и редактировать. Попробуем обсудить основные правила и приемы, учитывая сложно форматированный текст.

Что будет происходить при обычной вставке из буфера фрагмента, скопированного из Word?


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.


Типовые ошибки, закономерности и правила

Подготовить качественный стендовый доклад довольно сложно, в первую очередь по причине творческого характера работы. То, что кажется одному прекрасным, для другого — ужасно и омерзительно. Из‑за этого в принципе невозможно сформулировать, как всё нужно делать. Однако существует определенное количество эмпирических наработок, обсуждаемых ниже. Источником многих из них является зарубежный опыт и к нему следует относится скептически, хоть положения и прошли определенную переоценку.

Очень многое обсуждается в других подразделах, которым также следует уделить внимание с этой точки зрения.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.


....

Печать

Поскольку распечатка производится в большом формате (от А1), большинству людей она напрямую недоступна. То есть придется обращаться в препресс-бюро или малую типографию, обладающими широкоформатными устройствами.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.


Реальное размещение постера

Не стоит создавать какого-либо культа правил вне зависимости от вашего опыта: условия могут различаться принципиально. Ниже приведены некоторые реальные варианты и способы фиксации плаката. Так как условия зачастую заранее неизвестны, да и могут отличатся для разных докладчиков, весьма разумно располагать всеми видами крепежа. Отнесемся с уважением к организаторам, но тот, кто им полностью доверится, рискует попасть в крайне печальное положение.

Поскольку почти все варианты перемещения постера предполагают, что он свернут в трубку, следует помнить о сохранении этой формы при установке на место и возникающих отсюда проблемах.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.


Образец рабочего шаблона

Ниже приведена ссылка на шаблон PowerPoint формата А0 в альбомной ориентации, который могут использовать и/или дорабатывать студенты ВХК.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.


В связи с несовершенством всего изложенного выше, призываю всех студентов делиться необычными условиями и способами, которыми вы решили проблему распечатки. Я с удовольствием опубликую любые ссылки для общего доступа. Вполне возможно, что кто-то сможет договорится о существенных скидках для студентов ВХК (помните, что вас всего не более 40 на курсе). Например, та типография, которой пользовался я, стала слишком дорогой, чтобы её рекомендовать.

Точно так же жду вопросов о тексте, часть которого может быть не совсем понятна.

Литература

Забавно, что две, найденные первыми, «нетупые» ссылки принадлежат одному автору. Но будьте с ними аккуратны, там очень много совершенно никчемных советов.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.



Copyright © 1993–2024 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.