Информатика, домашнее задание для 7 класса
В большей части писем, полученных от вас, будут указания на сделанные ошибки в написании! Настоятельная рекомендация: учитывать их все на всю жизнь!Новые домашние задания будут добавляться в начало!
Заданию присваивается номер и указывается дата урока, на котором оно задано. Будьте внимательны!
Внимание!!! Так как задание даётся одно на неделю, оно будет большего объема.
- Д.з.36. Все 7-е (будущие 8-е) классы
(от 25-29.05.2010) к 1 сентября!!!
- ВНИМАНИЕ!!!
- Учебник сохранить! Он необходим для выполнения контрольных, ГИА и ЕГЭ.
- Тетрадь сохранить! Продолжить записи 8-го класса в ней. Если тетрадь закончится, то не выбрасывать!
Ведение тетрадей для записей в следующем году (конспект урока) — обязательное требование! - Рабочую тетрадь также не стоит выбрасывать после проверки летнего задания. Выполненные работы будут нужны для повторения.
- Для тех, кто уйдет из гимназии: решать вам, но выполнение приведенного ниже задания должно закрепить материал так, чтобы знания по этому материалу были на максимальную оценку.
- Рабочая тетрадь Босова (оцениваться будет задание к каждой главе, сдать на первом уроке в сентябре):
- Глава «Объекты и системы» (стр.5–36): №№ 7, 9, 11, 14, 15, 18, 30, 39, 44.
- Глава «Информационное моделирование» (стр.37–84): №№ 5, 6, 18, 21 (как — искать в Интернете), 38, 39, 61, 63, 65, 66, 67, 68.
- Глава «Алгоритмика» (стр.85–111): №№ 9–12, 13 (доделать до конца), 15, 19 (доделать до конца), 23, 26, 27, 31, 32.
- Работа 6 (стр.176–177). В учебнике найти ошибки оформления таблиц и отметить их карандашом.
Для выполнения некоторых упражнений придется повторить материал по учебнику, особенно для главы 3.
- Глава «Объекты и системы» (стр.5–36): №№ 7, 9, 11, 14, 15, 18, 30, 39, 44.
- Получат по минусу:
- Не приславшие анкету.
- Не сдавшие текст курсовой.
- Не сдавшие презентацию курсовой.
- Проект следующего года следует готовить на основе полученной информации (правил).
За него точно так же будут выставляться две оценки в третьем триместре, но уже с более высокими требованиями.
По мере подготовки можно и нужно задавать вопросы. - Придумать тему для Интернет-страницы, подобрать для неё материал (текст - не более 3000 знаков и с двумя-тремя заголовками, 2-3 картинки, адреса 2-3 сайтов, где можно прочитать дополнительный материал).
Возможно, что следует выбрать тему проекта (прошлого или текущего), хотя это не особо интересно.
Лучше найти что-то, чем вы захотите заниматься после завершения учебного задания.
Данная работа будет продолжена в 9, а, может, и в 10 классе. - Дополнительно познакомится с материалом (он появится полностью на сайте к концу лета)
- Изучить на сайте материал о именах файлов и их расширениях.
- Изучить на сайте материал об основах HTML. Он потребуется для работы в начале года.
- Устройство компьютера.
- Классификация программного обеспечения.
Не забрали свои тетради
(их можно получить в любой день 08-11.06 с 11 до 13:00 в кабинете)
7а | 7б |
Лапина | Братухин |
Расходчиков | Егунов |
Кофан | |
Строева | |
Ульянов |
- ДЗ 35. Все 7-е классы (от 17–22.05.10)
Контрольная по алгоритмике
- Учебник Босова: Глава 3 (c.116–151).
- Рабочая тетрадь Босова: № 34, 36 (п.3 - объяснить, почему), 37, 38.
- Ещё раз ПОВТОРНО! Выслать текст проекта для проверки и получения оценки (не забудьте убрать цветовую раскраску заголовков (заменить на Авто), путём редактирования стилей).
- Выслать презентацию проекта для проверки и получения окончательной оценки.
- Заполнить и прислать по электронной почте анкету по использованию принтера.
Её до сих пор не сдали: Горшкова, Нескина, Фирсов, Лолишвили, Равин, Суханова, Ширенина.- Тематика контрольной
- Определения.
- Виды исполнителей.
- Описание любого формального исполнителя по плану: задачи, среда, СКИ, отказы, режимы. Все пункты описывать не надо, следует отметить наиболее важное. Чертежник и робот — на тройку.
- Выполнение или написание программ действий Чертежника или Робота.
- Дополнительное задание на дополнительную оценку: выведение робота из меандра. Попробуйте подготовиться заранее ;)
Ниже приведены задания к предыдущим урокам для тех, кто болел или пропустил урок по другим причинам.
- ДЗ 34. Все 7-е классы (от 10–15.05.10) Составные условия, ветвление
- Учебник Босова: §3.3 (c.140–147).
- Рабочая тетрадь Босова: № 29, 30, 33, 35 (внимательнее, коридор может быть любой формы!).
- ДЗ 33. Все 7-е классы (от 03–08.05.10)
- Учебник Босова: §3.3 (c.135–140).
- Рабочая тетрадь Босова: № 21, 22, 24, 25.
- Практическая часть — подготовка презентации. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СВОИ ФАЙЛЫ: эта неделя — последняя перед экзаменом.
Управление исполнителем Робот. Цикл ПОКА
- ДЗ 32. Все 7-е классы (от 19–30.04.10)
Задание на 2 недели
- СДАТЬ ВСЕ ДОЛГИ!!! (См. электронные журналы.)
- ПОВТОРНО! Выслать текст проекта для проверки и получения оценки (не забудьте убрать цветовую раскраску заголовков (заменить на Авто), путём редактирования стилей).
- Заполнить и прислать по электронной почте анкету по использованию принтера.
Её до сих пор не сдали: Горшкова, Лапина, Мелехова, Нескина, Фирсов, Лолишвили, Равин, Суханова, Ширенина. - Повторить элементы блок-схем (с.100).
- Учебник Босова: §3.2 (c.127–132).
- Рабочая тетрадь Босова: № 13 (только а, б!!!), 14, 16, 17, 18, 19 (а, б).
- Практическая часть — подготовка презентации. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СВОИ ФАЙЛЫ.
Вспомогательные алгоритмы. Цикл n раз
Сдать задание надо ПОСЛЕ экзаменов, на первой неделе мая. Материал будет постепенно изучаться на уроках.
- ДЗ 31. Все 7-е классы (от 12–17.04.10) Знакомство с Чертежником
- Принести на урок файл презентации.
- Учебник Босова: §3.2 (c.120–127).
- Рабочая тетрадь Босова: № 6, 7, 8.
- Выслать текст проекта для проверки и получения оценки (не забудьте убрать цветовую раскраску заголовков (заменить на Авто), путём редактирования стилей).
- ДЗ 30. Все 7-е классы (от 09.04.10) Алгоритмика
- Заполнить и прислать по электронной почте анкету по использованию принтера.
Её до сих пор не сдали: Горшкова, Лапина, Мелехова, Нескина, Стёпин, Татаринцев, Фирсов, Кузнецов, Лолишвили, Равин, Суханова, Ширенина. - Учебник на уроки теперь опять надо приносить.
- Завершать подготовку текста проекта, подготовить вопросы по неполучающемуся оформлению. Если нужно, их можно задавать по электронной почте.
Программа для проверки текста проекта. - Учебник Босова: §3.1 (c.116–119), вопрос 1 - устно.
- Рабочая тетрадь Босова (с.85...): № 1, 2, 3, 4, 5 (задание на проверку сдать вместе со следующим 20 апреля!).
Ниже до красной линии — занятия (и задания) по проектам!
Программа для проверки текста проекта
Требования к подготовленным проектам
- ДЗ 29. Все 7-е классы (от 23–27.03.10, урок 1+2)
- Разбить текст на разделы и создать (отредактировать) колонтитулы: автор(ы), название и класс — слева, номер страницы — справа.
- Создать все стили, перечисленные в технических требованиях и присвоить их там, где нужно. Способ создания: присвоить абзацу стиль N, изменить его так, как нужно и присвоить ему требуемое название. Способ называется созданием стиля по образцу.
- Найти все абзацы, оформление которых не входит в предложенный список (повторно!): на уроке они должны быть созданы все.
- Набрать текст для титульного листа, но не форматировать его!
- ДЗ 28. Все 7-е классы (от 17 и 20.03.10, урок 2)
- Заполнить и прислать по электронной почте до урока анкету по использованию принтера. (Должны быть заполнены ВСЕ сведения.) Обратите внимание, что у каждого из вас существует такая возможность безбумажного проведения анкетирования!
- Завершить обработку текстов по обсужденным правилам.
- Ещё раз продумать типичные случаи оформления ваших текстов. На уроке будут создаваться стили для всех случаев.
- Продумать для своих слайдов анимацию в соответствии с обсужденным на уроке (делать её в самой презентации необязательно!).
- ДЗ 27. Все 7-е классы (от 16 и 17.03.10, урок 1)
- Познакомиться с расстановкой пробелов (материал урока). Исправить ошибки этого типа в своём тексте.
- Поправить все пробелы (лишние и отсутствующие).
- Подобрать в отдельном файле материал для слайдов:
- Основа для подготовки слайдов — доклад, а для доклада — слайды!
- титульный слайд (название гимназии, округа, работы, авторы, руководители, предмет);
- цель(и);
- задачи;
- другие необходимые тексты (продумать, что включить);
- для других слайдов надо придумать краткие заголовки;
- картинки, формулы, таблицы;
- выводы.
- ДЗ 26. Все 7-е классы (от 11 и 14.03.10)
- Принести на урок файлы текста проекта и презентации (как всегда).
- Проследить, чтобы всем обычным текстовым абзацам был присвоен стиль «N», а всем заголовкам — стили соответствующего уровня.
- Познакомиться с оформлением чёрточек (материал предыдущего урока). Исправить ошибки этого типа в своём тексте.
- ДЗ 25. Все 7-е классы (от 09–13.03.10) Работа над файлами проектов
- Принести на урок файлы текста проекта и презентации, если они исправлялись дома, либо отсутствовали на предыдущем уроке.
- Выучить клавиши перемещения по тексту.
- Познакомиться с поиском в Word. При необходимости подготовить вопросы для урока.
- Познакомиться с техническими ошибками набора текста. Постараться учитывать их при наборе и исправлении текста.
- ДЗ 24. Все 7-е классы (от 01–06.03.10) Работа над файлами проектов
- Принести на урок файлы текста проекта и презентации. Если презентации нет, то она будет готовиться на последующих уроках.
Если нет возможности записать файлы на какой-либо носитель, то их нужно переслать самому себе на почту (не забудьте запомнить пароль!).
На этом и последующих уроках, отсутствие файлов будет рассматриваться как неподготовленность к уроку с выставлением соответствующей оценки. - Продумать иерархию заголовков в своём тексте. При желании можно присвоить соответствующие стили.
- Постараться по возможности убрать из текста лишние (пустые) абзацы и лишние пробелы (двойные, в конце и начале абзацев).
- Презентация: начать формировать список слайдов, предполагаемых к показу. Возможно стоит подумать об элементах анимации: вывод текста и иллюстраций поочерёдно, их перемещение на слайде и т.п.
- Доделать и дослать долги по заданиям № 41 и 45!!! Вся информация о неприславших есть в электронном журнале.
Выше — занятия по проектам!
- ДЗ 23. Все 7-е классы (от 15–20.02.10) Деревья (каникулы)
- Учебник Босова: §2. (c.104–112).
- Рабочая тетрадь Босова: № 62, 64, 69.
- Рабочая тетрадь Босова: № 45 (с.60). Внимание! Задание в тетрадь не переписывать: только в Excel!
Для выполнения воспользоваться материалом учебника, пройденным на уроке и знаниями по географии.
Данные взять из файла,
диаграммы построить в Excel, изменив настройки (как на уроке) и,
обязательно, цвета по умолчанию для линий и заливок.
Все диаграммы сделать на отдельных листах.
Не забудьте назвать их и подписать оси! (градус — Alt+0176).
ФАЙЛ выслать учителю на проверку! - Подготовка к проверочной работе по главе 2 (c.41–115).
- Тематика:
- Табличное решение логических задач.
- Рассуждения по диаграммам.
- Построение деревьев.
- ДЗ 22. Все 7-е классы (от 08–12.02.10) Графы
- Учебник Босова: §2. (c.101–104).
- Рабочая тетрадь Босова: № 59, 60.
- ДЗ 21. Все 7-е классы (от 01–06.02.10) Схемы
- Учебник Босова: §2.10 (c.97–101).
- Рабочая тетрадь Босова: № 53, 54, 55, 56.
- ДЗ 20. Все 7-е классы (от 25–30.01.10) Графики и диаграммы
- Учебник Босова: §2.9 (c.86–92), вопросы 6–10 — устно.
- Рабочая тетрадь Босова: № 51, 52.
- ДЗ 19. Все 7-е классы (от 18–23.01.10) Графики и диаграммы
- Учебник Босова: §2.9 (c.82–85), вопросы 1–4 — устно.
- Рабочая тетрадь Босова: № 50. Дополнительно: попробовать найти на диаграммах ошибки и исправить их.
- На отдельную оценку! Рабочая тетрадь Босова: № 41 (начать с любого дня, расчеты выполнить в Excel, файл прислать, результат занести в тетрадь). Предельный срок —
до 7.02.2010!!!
Если вы болели, то за эти дни заполнять бессмысленно и НЕЛЬЗЯ! Отложите заполнение на следующую неделю! Срок сдачи тогда будет продлён.
В это задание надо добавить три колонки: 1) ДЗ англ. язык, 2) Доп. учеба (сюда включить репетиторов, подготовка проекта, исправление оценок...), 3) Спорт (секции и т.п.). Добавленные часы должны быть вычтены из соответствующих колонок!
Для записи в тетради первую колонку можно вынести на левое поле, вторую вставить за счет деления пополам колонки д/з, а третью — делением пополам активного отдыха.
Время указывать десятичным числом часов с точностью до сотых долей часа: 1.25, а не 1 час и 15 минут.
В сутках 24 часа :) Поэтому для проверки добавляем в Excel колонку с суммой (формула) часов за день.
PS! В случае массового неправильного выполнения, задание будет дано повторно!
Результат заполнения (желательно ежедневно) должен быть проверен родителями во избежание досадных глупостей. - Для тех, кто был очень умный и задание 41 уже выполнил, придется подготовить и распечатать новую таблицу. Зато можно сразу добавить колонки.
- ДЗ 18. Все 7-е классы (от 11–16.01.10) Набор математических уравнений
- Внимательно ознакомиться с материалом по набору математических уравнений. Учить горячие клавиши для Equation Editor. Контроль знаний будет на практике.
- Попробовать дома набирать различные уравнения из учебника, домашних заданий и других источников.
- ДЗ 17. Все 7-е классы (от 21–27.12.2010) Табличное решение логических задач, вычислительные таблицы, электронные таблицы
- Учебник Босова: §2.6-2.8 (c.70–82), вопросы 2, 3 (с.74) и 2 (с.78) — письменно.
- Рабочая тетрадь Босова: № 42, 43, 44, 47.
- Дополнительного задания не будет!
- ДЗ 16. Все 7-е классы (от 14–19.12.09) Сложные таблицы
- Учебник Босова: §2. (c.65–69), вопрос 7 — письменно.
- Рабочая тетрадь Босова: № 35, 36, 37.
- Продумайте правильность оформления таблиц в вашей проектной работе и, при необходимости или желании, обратитесь за советом/оценкой к учителю информатики.
- Будем обсуждать летнее задание c 7б!
- Готовимся к выполнению зимнего задания :)
- ПОВТОРНО! Microsoft Word: самостоятельно просмотреть пункт меню Таблица, попробовать понять, для чего нужны отдельные пункты, подготовить вопросы.
- ДЗ 15. Все 7-е классы (от 7–13.12.09) Простые таблицы
- Учебник Босова: §2.5 (c.60–64), вопрос 6 — устно.
- Рабочая тетрадь Босова: № 32, 33, 34.
- Microsoft Word: самостоятельно просмотреть пункт меню Таблица, попробовать понять, для чего нужны отдельные пункты, подготовить вопросы.
- ДЗ 14. Все 7-е классы (от 1–5.12.09) Табличные информационные модели
- Подготовка к тесту (на компьютере) по §2.1–2.4. Обратить особое внимание на виды моделей (особенно словесных) и отношение "объект-модель".
- Учебник Босова: §2.5 (c.58–60).
- Рабочая тетрадь Босова: № 30, 31.
- ДЗ 13. Все 7-е классы (от 23–28.11.09) Математические модели
- Подготовка к контрольной работе (тесту на компьютере с отправкой решения по электронной почте) по главе 1 (Объекты и системы). Источники: учебник и рабочая тетрадь.
- Учебник Босова: §2.4 (c.54–58).
- Рабочая тетрадь Босова: № 23, 24, 26, 27.
- ДЗ 12. Все 7-е классы (от 16–21.11.09) Словесные информационные модели
- Учебник Босова: §2.3 (c.49–54).
- Рабочая тетрадь Босова: № 11, 12, 14, 15, 22.
- ДЗ 11. Все 7-е классы (от 08.11.09) Работа с Excel
- Изучить материал по темам Параметры ячейки, Условное форматирование и Встроенные функции. Обратите внимание, что в меню слева появился пункт «Excel». Там уже есть некоторый дополнительный материал и он будет пополняться.
- После!!! изучения теории, выполнить задания 1, 2 и 3 и прислать их по электронной почте.
Срок выполнения — не позднее 15.11.2009!
- ДЗ 10. Все 7-е классы (от 26–31.10.09) Модели объектов и их назначение, Информационные модели
- Учебник Босова: §2.1 (c.41–44), §2.2 (c.45–49).
- Рабочая тетрадь Босова: № 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10 (c.37...).
К первому уроку должен быть прочитан материал учебника. Рекомендуется постараться сделать задания в рабочей тетради, особенно тем, у кого второй урок на следующий день. Сдать тетрадь можно на втором уроке (только в этот раз)!
- ДЗ 9. Все 7-е классы (от 19–24.10.09) Компьютер как система
- Учебник Босова: §1.8 (c.38–40).
- Рабочая тетрадь Босова: № 46, 47, 48, 50.
- Учебник Босова (6 класс!!!): Работа 1 (c.122–123).
Учебник Босова (7 класс!!!): Работа 2 (c.155–158).
Подготовится к выполнению обеих работ (попробовать выполнить дома).
ПРИНЕСТИ НА УРОК ОБА УЧЕБНИКА!
- ДЗ 8. Все 7-е классы (от 12–17.10.09) Система и окр. среда
- Учебник Босова: §1.7 (c.34–37), вопрос 6 — доделать в учебнике.
- Рабочая тетрадь Босова: № 41, 42, 43, 45.
- ДЗ 7. Все 7-е классы (от 21–26.09.09) Системы объектов
- Учебник Босова: §1.6 (c.29–33). Прочитать работу 1 (c.152–155), подготовиться к выполнению на уроке (желательно попробовать сделать дома).
- Рабочая тетрадь Босова: № 36, 37, 38, 40.
- Фрагмент таблицы для решения квадратного уравнения.
Красным помечена ячейка, где получено заданное значение y = 0.
Далее, по таблице смотрим, при каком значении х оно получено (2,0):
- ДЗ 6. Все 7-е классы (от 15–19.09.09) Состав объектов
- Всем, кто получил двойки за таблицу степеней в Excel, потренироваться в её наборе. Если дома сломался компьютер и т.п., это можно сделать в классе на переменах или после уроков.
- Сделать таблицу для решения квадратного уравнения: ax2 + bx + c = y. На уроке будем делать опять.
- Учебник Босова: §1.5 (c.24–29), вопросы 1 и 2 — письменно.
- Рабочая тетрадь Босова: № 31, 32, 35.
- ДЗ 5. Все 7-е классы (от 15–19.09.09)
- Учебник Босова: §1.4 (c.20–24), вопрос 3 — письменно, вопрос 4 — устно.
- Рабочая тетрадь Босова: № 24, 25, 27, 29.
Внимание!!! Со следующего урока задание будет даваться на неделю.
Это значит, что его нужно сдать не позднее первого урока на неделе.
- ДЗ 4. Все 7-е классы (от 09, 10 и 12.09.09)
- Попробовать повторить в Excel то, что делалось на уроке.
- Учебник и тетрадь: задания нет.
- ДЗ 3б. Только для 7б(исп.) (от 09.09.09)
- См. ниже домашнее задание 3 (без буквы).
- ДЗ 3a. 7а(нем.) + 7б(нем.) (от 08.09.09)
- См. ниже домашнее задание 2 (без буквы).
- См. ниже домашнее задание 3 (без буквы).
- ДЗ 3. Только для 7а(исп.) (от 08.09.09)
- Учебник Босова: §1.3 (c.15–19), вопросы 2 и 3 — устно.
- Рабочая тетрадь Босова: №17, 19, 21, 23.
- ДЗ 2a. Только для 7а(исп.) (от 05.09.09)
- См. ниже домашнее задание 1.
- См. ниже домашнее задание 2.
- ДЗ 2. Только для 7б(исп.) (от 05.09.09)
- Учебник Босова: §1.2 (c.11–15), вопросы 5 и 8 — письменно.
- Рабочая тетрадь Босова: №8, 10, 12, 13, 16 (доделать).
- ДЗ 1. 7а(нем.) + 7б(исп.) + 7б(нем.) (от 02.09.09 и от 03.09.09)
- Учебник Босова: §1.1 (c.5–10), вопросы 3 и 5 — письменно.
- Рабочая тетрадь Босова: №1, 2, 4, 5.
- Д.з.32!!! Все 6-е классы (от 25.05.09 и от 27.05.09) НА ЛЕТО!!!
- ВНИМАНИЕ!!!
- Учебник сохранить! В следующем году он понадобится для выполнения некоторых работ.
- Тетрадь сохранить! Продолжить записи 7-го класса в ней. Если тетрадь закончится, то не выбрасывать!
- Рабочую тетрадь также не стоит выбрасывать после проверки летнего задания. Выполненные там работы прекрасно подойдут для повторения вплоть до 11-го класса.
- Рабочая тетрадь Босова:
Глава «Компьютер и информация» (стр.25–35): №№32, 34, 36, 41.
Глава «Человек и информация» (стр.44–64): №№10, 20, 31.
Глава «Алгоритмы и исполнители» (стр.78–109): №№ 6, 10, 16, 17, 18, 19 (доделать), 37, 40, 41.
*Дополнительные задания на отдельную оценку (стр.94–118): 23, 38, 42, 43, 48 (в задании имеется в виду повтор три раза каждого из пунктов: три раза первый...), 49, 50. Нужно выполнить не менее четырех заданий. Отсутствие попыток выполнения приведет к минусу!
Для выполнения некоторых упражнений придется повторить материал по учебнику, особенно — §4.19. - Всем рекомендуется познакомиться с главой 5 учебника за 6-й класс (работы, которые не выполнялись). Некоторые из них мы будем делать в седьмом классе.
- Всем, кто не подготовил реферат, сдать его до 1 сентября.