Вопрос 13.2, часть 2 (практика) ОГЭ (ГИА-9):
Умение создавать текстовый документ
Проверяемый предметный результат обучения по спецификации (2020): Создавать текстовый документ
Кодификатор 2.7.1/2.4.5/2.4.1. Уровень сложности П, 2 балла.
Время выполнения — 25 минут.
Теоретический материал по Word и, отдельно, по таблицам.
Задание выполняется либо это, либо с презентацией!
См также варианты до 2012 года, особенно задание 21.
С этого задания вводятся критерии оценивания.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильным решением является текст, соответствующий заданному образцу | |
Указания по оцениванию | Баллы |
Задание выполнено правильно. При проверке задания контролируется выполнение следующих элементов. 1. Основной текст набран прямым нормальным шрифтом размером 14 пунктов. 2. Текст в абзаце выровнен по ширине. 3. Правильно установлен абзацный отступ (1 см), не допускается использование пробелов для задания абзацного отступа. 4. Текст в целом набран правильно и без ошибок (допускаются отдельные опечатки). 5. В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку (разбиение текста на строки осуществляется текстовым редактором). 6. В основном тексте все необходимые слова выделены жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием. 7. Таблица содержит правильное количество строк и столбцов. 8. В обозначениях «м3» и «°C», используется соответственно верхний индекс для символов «3», цифры «0» или буквы «o» (или специальный символ с кодом B316 или B016). При этом в тексте допускается до пяти орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток, а также ошибок в расстановке пробелов между словами, знаками препинания и т.д. Также текст может содержать не более одной ошибки из числа следующих. 1. Используется шрифт неверного размера. 2. Одно слово из выделенных в примере, не выделено жирным или курсивным шрифтом или подчеркиванием. 3. Не используется верхний индекс или спецсимвол для записи «м3» и «°C». 4. Шрифт в основном абзаце не выровнен по ширине. 5. Нет абзацного отступа в первой строке абзаца. | 2 |
Ошибок, перечисленных выше, две или три (при этом однотипные ошибки считаются за одну), или имеется одна из следующих ошибок3 1. Отсутствует таблица, либо таблица содержит неправильное количество строк и столбцов. 2. Основной текст набран курсивом или полужирным шрифтом. 3. Используются символы разрыва строк или конца абзаца для разбиения текста на строки. 4. Абзацный отступ сделан при помощи пробелов. При этом в тексте допускается до 10 орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток, ошибок в расстановке пробелов и т.д. Оценка в 1 балл также ставится в случае, если задание в целом выполнено верно, но имеются существенные расхождения с образцом задания, например большой вертикальный интервал между таблицей и текстом, большая высота строк в таблице | 1 |
Задание выполнено неверно, или имеется не менее четырёх ошибок, перечисленных в критериях на 2 балла, или не менее двух ошибок, перечисленных в критериях на 1 балл. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Более чем разумное и гармоничное крохотное задание. И написанные для коррекционной школы VIII вида критерии. Даже и не собираюсь сдерживаться, таких «составляльщиков» надо изолировать от общества. Переносить и комментировать последующие «шедевры» я не собираюсь. Могу научить их авторов пользоваться Word, дорого.
Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. Подготовка к ОГЭ. 4. Подготовка к ЕГЭ. 5. VIP-пользователь. 6. Благотворитель.
Возможный практический подход к безошибочному выполнению задания.
Гланое: не забудьте ознакомиться с критикой оценивания. Не стоит совершать грубейшие ошибки, допущенные разработчиками экзамена.
Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. Подготовка к ОГЭ. 4. Подготовка к ЕГЭ. 5. VIP-пользователь. 6. Благотворитель.
Общее время выполнения принципиально зависит от скорости печати, но никак не может превышать 10–15 минут для слабо подготовленного в этом плане экзаменуемого.
Задания
У меня, как у профессионала, нет никакого желания подвергать приведенный в демоверсии текст критике, так как я прекрасно понимаю и одобряю большинство мотивов разработчиков. А мысли по изменению я изложил выше.
Единственная допущенная ошибка касается знака минуса, поставленного вместо тире. Слово «напишите» должно звучать как «наберите».
- Демо 2022 (13.2). Дублирует Демо 2021 (13.2), но существенно дополнено задание и немного ужесточены критерии оценивания!
Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста – 1 см. Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала.
Основной текст выровнен по ширине; в ячейках первого столбца таблицы, применено выравнивание по левому краю, в ячейках второго и третьего столбцов – по центру. В основном тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным, курсивным шрифтом и подчёркиванием. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице по центру горизонтали.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.
Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odt, или *.doc, или *.docx.
- Демо 2021 (13.2). Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов.
Основной текст выровнен по ширине, первая строка абзаца имеет отступ в 1 см.
В тексте есть слова, выделенные полужирным шрифтом, курсивом или подчёркиванием.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена.Углерод — один из химических элементов таблицы Менделеева. На Земле в свободном виде встречается в виде алмазов и графита, а также входит в состав многих широко известных природных соединений (углекислого газа, известняка, нефти). В последние годы ученые искусственным путем получили новую структуру углерода (графен).
Вещество Плотность, кг/м3 Температура воспламенения, °C Графит 2100 700 Алмаз 3500 1000 Комментарий. Гм-гм, таблица без названия, в которое должна была уйти одна из ошибок прошлого года. Центрирование столбцов с цифрами явно запрещено стандартами. Но экзаменуемый обязан(!) воспроизветси последнюю ошибку. Моё мнение неоднозначно, но умение сделать текст полностью идентично иногда крайне необходимо.
- Демо 2020 (13.2). Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов.
Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см.
В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.
При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.Углерод — один из химических элементов таблицы Менделеева. На Земле в свободном виде встречается в виде алмазов и графита, а также входит в состав многих широко известных природных соединений (углекислого газа, известняка, нефти). В последние годы ученые искусственным путем получили новую структуру углерода (графен).
Плотность алмаза 3500 кг/м3 Плотность графита 2100 кг/м3 Температура воспламенения алмаза (на воздухе) 1000°C Температура воспламенения графита (на воздухе) 700°C Комментарий: данная таблица является классическим образцом безграмотности, так как напрямую запрещена правилами составления, да ещё и содержит несколько грубейших ошибок.
- Демо 2020 [проект] (13.2). Дублирует Демо 2020 (13.2).
- а214 (8). Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов.
Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см.
В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.
При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.Вода имеет важнейшее значение в создании и поддержании жизни на Земле, содержится во всех живых организмах, участвует в формировании климата и погоды. В природе вода может находиться в трёх агрегатных состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Из атмосферы нашей планеты вода выводится в виде атмосферных осадков (дождь, снег, град).
Плотность воды 1000 кг/м3 Химическая формула H2O Температура кипения воды 373 К Температура плавления льда 273 К