Вопрос 13.2, часть 2 (практика) ОГЭ (ГИА-9):
Умение создавать текстовый документ

Проверяемый предметный результат обучения по спецификации (2020): Создавать текстовый документ

Кодификатор 2.7.1/2.4.5/2.4.1. Уровень сложности П, 2 балла.

Время выполнения — 25 минут.

Теоретический материал по Word и, отдельно, по таблицам.

Задание выполняется либо это, либо с презентацией!

См также варианты до 2012 года, особенно задание 21.

С этого задания вводятся критерии оценивания.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильным решением является текст, соответствующий заданному образцу
Указания по оцениваниюБаллы
Задание выполнено правильно. При проверке задания контролируется выполнение следующих элементов.
1. Основной текст набран прямым нормальным шрифтом размером 14 пунктов.
2. Текст в абзаце выровнен по ширине.
3. Правильно установлен абзацный отступ (1 см), не допускается использование пробелов для задания абзацного отступа.
4. Текст в целом набран правильно и без ошибок (допускаются отдельные опечатки). 5. В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку (разбиение текста на строки осуществляется текстовым редактором).
6. В основном тексте все необходимые слова выделены жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.
7. Таблица содержит правильное количество строк и столбцов.
8. В обозначениях «м3» и «°C», используется соответственно верхний индекс для символов «3», цифры «0» или буквы «o» (или специальный символ с кодом B316 или B016).
При этом в тексте допускается до пяти орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток, а также ошибок в расстановке пробелов между словами, знаками препинания и т.д.
Также текст может содержать не более одной ошибки из числа следующих.
1. Используется шрифт неверного размера.
2. Одно слово из выделенных в примере, не выделено жирным или курсивным шрифтом или подчеркиванием.
3. Не используется верхний индекс или спецсимвол для записи «м3» и «°C».
4. Шрифт в основном абзаце не выровнен по ширине.
5. Нет абзацного отступа в первой строке абзаца.
2
Ошибок, перечисленных выше, две или три (при этом однотипные ошибки считаются за одну), или имеется одна из следующих ошибок3
1. Отсутствует таблица, либо таблица содержит неправильное количество строк и столбцов.
2. Основной текст набран курсивом или полужирным шрифтом.
3. Используются символы разрыва строк или конца абзаца для разбиения текста на строки.
4. Абзацный отступ сделан при помощи пробелов.
При этом в тексте допускается до 10 орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток, ошибок в расстановке пробелов и т.д.
Оценка в 1 балл также ставится в случае, если задание в целом выполнено верно, но имеются существенные расхождения с образцом задания, например большой вертикальный интервал между таблицей и текстом, большая высота строк в таблице
1
Задание выполнено неверно, или имеется не менее четырёх ошибок, перечисленных в критериях на 2 балла, или не менее двух ошибок, перечисленных в критериях на 1 балл.0
Максимальный балл2

Более чем разумное и гармоничное крохотное задание. И написанные для коррекционной школы VIII вида критерии. Даже и не собираюсь сдерживаться, таких «составляльщиков» надо изолировать от общества. Переносить и комментировать последующие «шедевры» я не собираюсь. Могу научить их авторов пользоваться Word, дорого.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. Подготовка к ОГЭ. 4. Подготовка к ЕГЭ. 5. VIP-пользователь. 6. Благотворитель.


Возможный практический подход к безошибочному выполнению задания.

Гланое: не забудьте ознакомиться с критикой оценивания. Не стоит совершать грубейшие ошибки, допущенные разработчиками экзамена.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. Подготовка к ОГЭ. 4. Подготовка к ЕГЭ. 5. VIP-пользователь. 6. Благотворитель.


Общее время выполнения принципиально зависит от скорости печати, но никак не может превышать 10–15 минут для слабо подготовленного в этом плане экзаменуемого.

Задания

У меня, как у профессионала, нет никакого желания подвергать приведенный в демоверсии текст критике, так как я прекрасно понимаю и одобряю большинство мотивов разработчиков. А мысли по изменению я изложил выше.

Единственная допущенная ошибка касается знака минуса, поставленного вместо тире. Слово «напишите» должно звучать как «наберите».

  1. Демо 2022 (13.2). Дублирует Демо 2021 (13.2), но существенно дополнено задание и немного ужесточены критерии оценивания!
    Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
    Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста – 1 см. Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала.
    Основной текст выровнен по ширине; в ячейках первого столбца таблицы, применено выравнивание по левому краю, в ячейках второго и третьего столбцов – по центру. В основном тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным, курсивным шрифтом и подчёркиванием. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице по центру горизонтали.
    При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
    Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.
    Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odt, или *.doc, или *.docx.
  2. Демо 2021 (13.2). Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные полужирным шрифтом, курсивом или подчёркиванием.
    При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
    Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена.

    Углерод — один из химических элементов таблицы Менделеева. На Земле в свободном виде встречается в виде алмазов и графита, а также входит в состав многих широко известных природных соединений (углекислого газа, известняка, нефти). В последние годы ученые искусственным путем получили новую структуру углерода (графен).

    ВеществоПлотность, кг/м3Температура воспламенения, °C
    Графит2100700
    Алмаз35001000

    Комментарий. Гм-гм, таблица без названия, в которое должна была уйти одна из ошибок прошлого года. Центрирование столбцов с цифрами явно запрещено стандартами. Но экзаменуемый обязан(!) воспроизветси последнюю ошибку. Моё мнение неоднозначно, но умение сделать текст полностью идентично иногда крайне необходимо.


  3. Демо 2020 (13.2). Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.
    При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
    Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.

    Углерод — один из химических элементов таблицы Менделеева. На Земле в свободном виде встречается в виде алмазов и графита, а также входит в состав многих широко известных природных соединений (углекислого газа, известняка, нефти). В последние годы ученые искусственным путем получили новую структуру углерода (графен).

    Плотность алмаза3500 кг/м3
    Плотность графита2100 кг/м3
    Температура воспламенения алмаза (на воздухе)1000°C
    Температура воспламенения графита (на воздухе)700°C

    Комментарий: данная таблица является классическим образцом безграмотности, так как напрямую запрещена правилами составления, да ещё и содержит несколько грубейших ошибок.


  4. Демо 2020 [проект] (13.2). Дублирует Демо 2020 (13.2).
  5. а214 (8). Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.
    При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
    Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.

    Вода имеет важнейшее значение в создании и поддержании жизни на Земле, содержится во всех живых организмах, участвует в формировании климата и погоды. В природе вода может находиться в трёх агрегатных состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Из атмосферы нашей планеты вода выводится в виде атмосферных осадков (дождь, снег, град).
    Плотность воды1000 кг/м3
    Химическая формулаH2O
    Температура кипения воды373 К
    Температура плавления льда273 К



Copyright © 1993–2024 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.