Темы для разработки структуры базы данных

Разработка и описание структуры БД по индивидуальной тематике является обязательным зачетным заданием.

Тема ВСЕГДА утверждается и уточняется преподавателем.

Темы, прямо или косвенно связанные с разбираемой на занятиях, ЗАПРЕЩЕНЫ. Но, при необходимости, они могут использоваться в качестве отсылки и без какой-либо детализации (в зачет не идет, закрываем очевидную "дыру").

Рекомендуется выбирать тему по вопросу, который вам хорошо (детально и широко) понятен, либо по тому новому, куда хотелось бы глубоко погрузиться.

  1. Складской учет товара(ов) (уточняйте тематику не слишком широко).
  2. Торговля через Интернет.
  3. Наличие лекарств в аптеках (см., например, medlux.ru)
  4. Учет автомобилей (покупка, ГИБДД, рынок)
  5. Прокат видеофильмов или музыкальных носителей.
  6. Учет кадров организации/предприятия.
  7. Расчет заработной платы.
  8. Электронный журнал (сложно).
  9. Произведения (литература, музыка, живопись, фильмы).
  10. Библиографические ссылки (источники).
  11. Библиотечный каталог (тематика сверхсложная!).
  12. Медицинское обслуживание (тема для оптимистов).
  13. Учет мест в гостинице (с учетом перспективы сетевого развития).
  14. "База знаний" о любых однородных объектах.

Крайне нежелательно выбирать темы, связанные с классификацией, особенно если она основана на явно несимметричной древовидной структуре, например, энтомологическая таксономия.

Общие требования к структуре БД

  1. Тема, по которой разрабатывается структура, должна быть утверждена преподавателем и очерчены общие ограничения.
  2. Запрета на подготовку в электронном виде нет. НО! Обсуждению подлежат только бумажные версии! Даже не рассчитывайте, что будет рассматриваться текст на экране, позаботьтесь о распечатке заранее.
  3. Удобнее оформлять на развороте тетрадного листа или листе А4, чтобы все было на одной стороне.
  4. Обязательно наличие: 1) названия базы данных и 2) названия для каждой таблицы. Весьма желательно сразу сформулировать какие категории предполагаются в качестве пользователей.
  5. Число таблиц — 3–7. Меньше — нельзя, а больше — нерационально, но, если очень надо...
  6. Простые справочники (ID+наименование) могут приводиться только один раз. Более сложные разрешается расписывать (по тому же принципу).
  7. Для каждого поля обязательно указание типа данных (первая буква английского слова) и размера. Вы должны быть готовы обосновать свой выбор.
  8. Нумерация полей п/п не нужна (трата времени), но и не запрещена.
  9. Индексы указываются стрелкой (вверх/вниз) слева от имени поля. Пропуски обязательных индексов, равно как явно лишние, снижают оценку. Составные индексы могут указываться произвольно, но как-то привязано к таблице.
  10. Все записи — на русском языке: меньше оснований для дискуссий. Но не настаиваю.
  11. Структура принимается только очно — на перерывах и после занятий, а также в специально отводимое время. Так как к подавляющему большинству есть замечания, надо ориентироваться на 2–3 подхода. Соответственно, рассчитывайте время. Во многих случаях все приходится переписывать и предъявлять две версии бумажки (предыдущую и исправленную)!
  12. Можно ли скан по почте? Только в крайнем случае и для цели зачета. Замечаний не будет, все неясности тупо понизят оценку.

Copyright © 1993–2020 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.