Пример разработки БД «Записная книжка»
Данный пример многие годы использовался мной для проведения цикла занятий. Только мне известно, сколь огромное количество усилий требовалось, чтобы удержать аудиторию в рамках изначального смысла, дав уйти в сторону только "чуточку". Прекрасная иллюстрация "бескрайности" в разработке информационного наполнения!
С 2019/2020 учебного года часть материала не обсуждается на занятии, а изложена только здесь. Надеюсь, это приведет как к экономии бесценных аудиторных часов, так и к возможности полного понимания соответствующих фрагментов.
Назначение программы: создание удобной для просмотра и поиска структурированной информационной среды о контактах.
Основная цель: свести в единой среде различные сведения о людях, обычно заносимые во всевозможные «записные книжки».
Дополнительные цели: их может быть очень много, если мы будем рассматривать специализацию в назначении.
Задачи
- Исследовать закономерности информационных объектов.
- Построить структуру БД.
- Создать систему хранения и поиска.
- Разработать удобный интерфейс для просмотра и поиска необходимой информации.
Возможные (и не очень) потребители:
- «Я сам, собственной персоной», как разработчик!
- Безусловно, все люди, так как задача крайне жизненная.
- ...
Возможные режимы работы и отчеты
- Просмотр карточки контакта. В значительной степени будет определятся устройством вывода.
- Поиск по «имени».
- Выбор контактов по городу и стране, по полу, по возрасту.
- Выбор контактов с отсутствующими данными с целью их нахождения и ввода.
- ...
Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
- Студент I/II курса ВХК РАН
Справочники
- Адреса
- Виды телефонных номеров
- Социальные сети
- Мессенджеры
- Почтовые серверы
- Можно ли обойтись без других? — идет красной нитью через все занятия и большую часть текстов.
Пока только здесь будет детально обсуждена тема справочников: назначение и общая структура. Дополнительная информация приведена на странице Фамилия, имя и отчество (ФИО).
В качестве примера будут взяты почтовые серверы.
Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
- Студент I/II курса ВХК РАН
Телефонный номер
Ситуация с телефонными номерами полностью соответствует почте, но имеет дополнительны нюансы и проблемы, коих немало. Начнем с исследования состава номера и правил его использования. (Подавляющее большинство людей упорно полагают, что номер начинается с цифры 8, да и то...)
Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
- Студент I/II курса ВХК РАН