Требования к разработке сайта, ВХК РАН

Смысл данной работы заключается в практическом выражении навыков минимальной работы с HTML-документами, позволяющих создать простейшие страницы и редактировать их.

Использование инструментальных средств (FrontPage, Word и т.п., позволяющих работать в режиме WYSIWYG) для создания страниц запрещено!
Набирать только вручную в текстовом редакторе, настоятельно рекомендуется просто FAR (по ряду причин считаю идеальным именно этот вариант). Крайне НЕ рекомендуется использовать Atom.

Законченная работа присылается в виде архива с папками по электронной почте. Либо, как самый крайний вариант, принесен и переписан на компьютер в классе.
Если сайт уже есть и он соответствует предъявленным требованиям, его можно сдать экстерном, просто выслав на него ссылку. Должно быть явное указание на авторство!

  1. Тематика — абсолютно произвольная, вплоть до не связанной по страницам.

    Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
    1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.


Если не удается связать требуемые возможности с тематикой сайта, то можно сделать отдельный блок со своим заголовком и демонстрацией соответствующих тегов.
Удобочитаемость будет одним из критериев оценивания.

Замеченные систематические ошибки

Речь пойдет не о несоблюдении требований, а о том, что было для меня немного неожиданным. Часть внесена в качестве дополнений и уточнений в основные требования.

  1. Бóльшая часть сайтов сделана текстами с отступами, как в программном коде и соответствующей разбивкой на строки. Без каких-либо дискуссий: присутствует автоматизированный ввод и форматирование. То есть не формируется ни малейших навыков понимания смысла, поиска и устранения ошибок. А именно это является главной целью выполняемой работы: найти и исправить на то, что вы хотели бы.
  2. Использование <div>. Без руля и без ветрил! Запрета нет, но эта тема не относится к основным в связи с достаточно большой сложностью. Да, этот способ во многом предпочтительнее и современнее. Но он неоднозначен и в большинстве случаев имеет гораздо более примитивные решения, работающие быстрее и поддерживаемые всеми браузерами (с идентичным результатом отображения).
  3. Крайне много усилий тратится на создание «суперменю».
  4. В целом, очень много усилий уходит на то, чтобы показать свою «крутость».
  5. Откуда-то всплыло, что теги символов можно не закрывать точкой с запятой. Браузеры обрабатывают, но по стандарту это недопустимо, могут возникнуть сбои!
  6. Из-за использования неизвестных редакторов (думается), возникли ошибки, приводящие к неработоспособности тегов. В качестве примеров приведу недостающие или лишние кавычки, отсутствие точки с запятой, незакрытый тег с пропаданием строки на выводе.
  7. Объединение нескольких логических строк в одну физическую: заголовок с текстом, несколько строк текста. Это очень сложно просматривать. Как мне, так и автору.
  8. В ряде случаев отступы расставлены настолько бессмысленно, что понять в исходном файле нельзя ничего. А тема неслучайно идет после всего программирования.
  9. ...Будет дополнено...
  10. Данное задание в усеченном виде входит в экзамен. Время его выполнения должно укладываться в 15-20 минут. Здесь же предполагалась работа на 1-2 часа, и то — с учетом необходимости возврата к повтору теории. Многим явно потребовалось в несколько раз больше, в основном за счет выполнения ненужной работы и наведения «красоты».

Copyright © 1993–2021 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.