Требования к работам в Excel, ВХК РАН. Задания

Содержание

Введение
Общие требования
Систематические ошибки
ЗАДАНИЕ. Степень числа
ЗАДАНИЕ. Расчет энерготрат
ЗАДАНИЕ. Описание «железа» ПК

Введение

Текущий документ был подготовлен в зачаточном виде несколько лет назад, но был детально реализован не здесь, а в конкретных заданиях по смежным темам. Таким образом, здесь будут формулироваться как отдельные задания, так и общие подходы к выполнению.

Смысл приводимых работ заключается в практическом выражении навыков минимальной работы с электронными таблицами. Минимальность не следует рассматривать в качества синонима убогости, так как с большинством заданий не справятся многие «профессионалы» и преподаватели информатики. Кроме того, должно быть сформированы приемы создания комфортной среды и эффективных действий при разработке и наполнении электронных таблиц. Последнее как представлено на занятиях, так и предлагается в алгоритмах выполнения.

Теоретический материал см. здесь.

Общие требования

  1. Файлы всех заданий готовятся в формате xlsx или, при необходимости программирования (и только!), xlsm.
  2. Имя файла и его версий подчиняются общим требованиям.
  3. Шрифт и кегль один и тот же везде, может кроме нужных вам единичных выделений.
  4. Каждый лист (ярлык) должен иметь осмысленное, но краткое название.
  5. Фиксация областей должна по возможности предотвращать любое исчезновение заголовочных ячеек из поля зрения при прокрутке. Для большинства случаев это уточняется отдельно, но от личного анализа не освобождает.
  6. Законченная работа присылается по электронной почте. Либо, как самый крайний вариант, может быть принесена и переписана через компьютер в классе.

Замеченные систематические ошибки

  1. Непрочтение требований перед отправкой, в результате чего многое не выполнено (нет сверки соответствия).
  2. Имя файла с пробелами и кириллицей, не соответствует базовым правилам.
  3. «Попугайская» или неконтрастная расцветка ячеек, приводящие к невозможности чтения.
  4. Несоответствие ширины столбцов содержанию (слишком широкие).
  5. Отсутствие закрепления областей, даже если это прямо указано.
  6. Готовые значения вместо формул.
  7. Суммирование не так, как объяснено.
  8. Ждем очередную волну...

Степень числа

Обозначенная тема стандартно используется на практических занятиях с точки зрения большого комплекса решаемых задач.

  1. Оформление удобной для использования таблицы.
  2. Автоматизация задания последовательных значений.
  3. Сложное закрепление координат в формулах для целей копирования.
  4. Задание фиксированных областей.
  5. Практическое закрепления навыков эффективного перемещения в таблице.

В основе лежит подготовка таблицы, аналогичной системе, примененной в таблицах Брадиса. Подобный подход абсолютно необходим для множества ситуаций использования расчетных методов, и может быть эффективно использован при проведении оценочных процедур для значений.

Задание входит в перечень экзаменационных (вопрос 3).

Теоретические основы размещения, формирования и форматирования.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.


Разобрано на занятии....

Расчет энерготрат

Задание выделено на 2022 уч. год в связи с соответствием классическому экономическому исследованию, сопряженному со множеством расчетов. По существу, оно должно рассматриваться в качестве проектной работы. Так как этот «блин» реализуется впервые, именно сейчас возможно выставление оценок, существенно превышающих базовую. Ряд возможностей для этого описан внутри задания, но не исключены и дополнительные варианты.

Мотивационная часть

  1. Затраты на электрическую энергию составляют достаточно значимую долю расходов как в быту, так и на производстве.
  2. Электрические приборы крайне разнообразны как по электрической мощности, так и по режиму эксплуатации. Многие из них потребляют электроэнергию в «выключенном» состоянии, а значения могут оказаться неожиданностью, особенно в годовом выражении. Совокупность факторов определяет неоднозначные способы расчета практического потребления.
  3. Количество потребителей довольно значительно (для квартиры оно измеряется десятками).
  4. Круглосуточно подключенные низкоуровневые потребители дают достаточно выраженную долю (единицы %%), но, учитывая их количество, сумма будет немаленькой.
  5. Представление об энергоэффективности и осмысленном энергосбережении не имеет никакого логического обоснования в системе образования.
  6. Сбор информации по данному вопросу представляет собой проблему достаточно серьезной сложности, особенно для сравнительно старого оборудования с утраченной документацией.
  7. Лишние деньги есть далеко не у всех, включая предприятия...

Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.


Прошу обратить внимание на то, что остается огромное число степеней свободы при выполнения задания. Это означает, что можно его выполнить в достаточно сжатые сроки, но не означает возможность халтуры.

Описание «железа» ПК

Работа выполняется в конце III семестра.

Ключевыми задачами являются:

  1. систематизация знаний о компонентах вычислительной техники;
  2. конкретизация сведений о ценовых составляющих компонентов;
  3. получение систематических знаний о необходимости установки драйверов и источниках для их получения;
  4. приобретение навыков поиска системного ПО;
  5. формирование объективного отношения к требуемому аппаратному обеспечению и, соответственно, к необхо­димости его модернизации;
  6. использование электронных таблиц для экономического планирования.

Хочется сразу обратить внимание, что, в связи с фактической невозможностью модернизации ноутбука, рассматриваются только полноценные ПК вместе с необходимой и дополнительной периферией.

Отсутствие у вас такого ПК дома (это был бы идеальный случай) не означает, что можно пустить всё на самотек. Уместно упомянуть, что наибольшими вычислительными ресурсами всегда обладает стационарный компьютер, а адекватное изображение доступно лишь на полноценном мониторе. Более чем вероятно, что в лаборатории вам будет выделен ПК с явно недостаточными характеристиками.

Принципиально важно рассматривать данную работу не как бесполезную «обязаловку», а в качестве основы для потенциальной модернизации техники в реальной ситуации. Мне ещё не встречался человек, для которого подобный тезис не имеет никакого смысла. Там, где указано «желательность», выполнение не обязательно, но точно поможет в аварийных ситуациях.

Ряд позиций содержит «ловушки», требующие вдумчивого отношения. После сдачи работ они будут обсуждены отдельно.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.



См. также Базы данных, ОГЭ


Copyright © 1993–2022 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.