Гость |
Требования к работам в Excel, ВХК РАН. Задания
Содержание |
Введение
Текущий документ был подготовлен в зачаточном виде несколько лет назад, но был детально реализован в конкретных заданиях по смежным темам. Таким образом, здесь будут формулироваться как отдельные задания, так и общие подходы к выполнению.
Смысл приводимых работ заключается в практическом выражении навыков минимальной работы с электронными таблицами. Минимальность не следует рассматривать в качества синонима убогости, так как с большинством заданий не справятся многие «профессионалы» и преподаватели информатики. Кроме того, должно быть сформированы приемы создания комфортной среды и эффективных действий при разработке и наполнении электронных таблиц. Последнее как представлено на занятиях, так и предлагается в алгоритмах выполнения.
Теоретический материал см. здесь.
Общие требования
- Файлы всех заданий готовятся в формате xlsx или, при необходимости программирования (и только!), xlsm.
- Имя файла и его версий подчиняются общим требованиям.
- Шрифт и кегль один и тот же везде, может кроме нужных вам единичных выделений.
- Каждый лист (ярлык) должен иметь осмысленное, но краткое название.
- Фиксация областей должна по возможности предотвращать любое исчезновение заголовочных ячеек из поля зрения при прокрутке. Для большинства случаев это уточняется отдельно, но от личного анализа не освобождает.
- Законченная работа присылается по электронной почте.
Замеченные систематические ошибки
- Непрочтение требований перед отправкой, в результате чего многое не выполнено (нет сверки соответствия).
- Имя файла с пробелами и кириллицей, не соответствует базовым правилам.
- «Попугайская» или неконтрастная расцветка ячеек, приводящие к невозможности чтения.
- Несоответствие ширины столбцов содержанию (слишком широкие).
- Отсутствие закрепления областей, даже если это прямо указано.
- Готовые значения вместо формул.
- Суммирование не так, как объяснено (не сверху).
- Ждем очередную волну...
Степень числа
Обозначенная тема стандартно используется на практических занятиях с точки зрения большого комплекса решаемых задач.
- Оформление удобной для использования таблицы.
- Автоматизация задания последовательных значений.
- Сложное закрепление координат в формулах для целей копирования.
- Задание фиксированных областей.
- Практическое закрепления навыков эффективного перемещения в таблице.
В основе лежит подготовка таблицы, аналогичной системе, примененной в таблицах Брадиса. Подобный подход абсолютно необходим для множества ситуаций использования расчетных методов, и может быть эффективно использован при проведении оценочных процедур для значений.
Задание входит в перечень экзаменационных (вопрос 3).
Теоретические основы размещения, формирования и форматирования.
Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.
Как сказано на занятии, время выполнения соответствует диапазону в 1–2 минуты.
Расчет энерготрат
Задание выделено с 2022 уч. год в связи с соответствием классическому экономическому исследованию, сопряженному со множеством расчетов. По существу, оно должно рассматриваться в качестве проектной работы. Так как этот «блин» реализуется впервые, именно сейчас возможно выставление оценок, существенно превышающих базовую. Ряд возможностей для этого описан внутри задания, но не исключены и дополнительные варианты.
Мотивационная часть
- Затраты на электрическую энергию составляют достаточно значимую долю расходов как в быту, так и на производстве.
- Электрические приборы крайне разнообразны как по электрической мощности, так и по режиму эксплуатации. Многие из них потребляют электроэнергию в «выключенном» состоянии, а значения могут оказаться неожиданностью, особенно в годовом выражении. Совокупность факторов определяет неоднозначные способы расчета практического потребления.
- Количество потребителей довольно значительно (для квартиры оно измеряется десятками).
- Круглосуточно подключенные низкоуровневые потребители дают достаточно выраженную долю (единицы %%), но, учитывая их количество, сумма будет немаленькой.
- Представление об энергоэффективности и осмысленном энергосбережении не имеет никакого логического обоснования в системе образования.
- Сбор информации по данному вопросу представляет собой проблему достаточно серьезной сложности, особенно для сравнительно старого оборудования с утраченной документацией.
- Лишние деньги есть далеко не у всех, включая предприятия...
Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.
Прошу обратить внимание на то, что остается огромное число степеней свободы при выполнения задания. Это означает, что можно его выполнить в достаточно сжатые сроки, но не означает возможность халтуры.
Описание «железа» ПК
Работа выполняется в конце II семестра.
Ключевыми задачами являются:
- систематизация знаний о компонентах вычислительной техники;
- конкретизация сведений о ценовых составляющих компонентов;
- получение систематических знаний о необходимости установки драйверов и источниках для их получения;
- приобретение навыков поиска системного ПО;
- формирование объективного отношения к требуемому аппаратному обеспечению и, соответственно, к необходимости его модернизации;
- использование электронных таблиц для экономического планирования.
Хочется сразу обратить внимание, что, в связи с фактической невозможностью (крайней ограниченностью) модернизации ноутбука, рассматриваются только полноценные ПК вместе с необходимой и дополнительной периферией. Для реальных задач всё же крайне актуален поиск драйверов для ноутбука! Особенно учитывая отсутствие механического доступа к комплектующим.
Отсутствие у вас такого ПК дома (это был бы идеальный случай) не означает, что можно пустить всё на самотек. Уместно упомянуть, что наибольшими вычислительными ресурсами всегда обладает стационарный компьютер, а адекватное изображение доступно лишь на полноценном мониторе. Более чем вероятно, что в лаборатории вам будет выделен ПК с явно недостаточными характеристиками.
Принципиально важно рассматривать данную работу не как бесполезную «обязаловку», а в качестве основы для потенциальной модернизации техники в реальной ситуации. Мне ещё не встречался человек, для которого подобный тезис не имеет никакого смысла. Там, где указано «желательность», выполнение не обязательно, но точно поможет в аварийных ситуациях.
Ряд позиций содержит «ловушки», требующие вдумчивого отношения. После сдачи работ они будут обсуждены отдельно.
Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.
См. также Базы данных, ОГЭ