Векторная графика

Раздел в начальной стадии заполнения!

Содержание
Введение
Векторизация
Оптическое распознавание символов (OCR)

Введение

Векторная иллюстрация — изображение, построенное при помощи графических примитивов (отрезков, дуг и замкнутых объектов). Векторная графика не зависит от разрешения, то есть может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества.

Если в растровой графике основным объектом является точка, имеющая в качестве параметров координаты и цвет, то в векторной — линия (вектор), описанная относительно начала координат. Изначально, компьютерная графика создавалась именно таким способом. Именно он до сих пор используется для создания трехмерной (3D) графики.

Современный векторный файл состоит из совокупности математических формул, описывающих контуры неких объектов (геометрических примитивов), возможно с дополнительными параметрами: замкнутости контуров, цвета, типа линий, толщин, заливки замкнутых контуров. В связи с таким составом изображения эту графику еще называют объектной или объектно-ориентированной.

Весьма привлекательное изображение бабочки на поверку оказывается векторной мозаикой (размер файла CorelDraw — 44 кб), состоящей всего из 137 объектов, хорошо видных на увеличенном и частично разрезанном изображении.

Размер файла никаким образом не будет зависеть от размера рисунка — только от количества размещенных на нем объектов. Даже изменение большинства параметров никак не повлияет на этот показатель. Изменение размеров на практике приводит лишь к изменению соответствующих коэффициентов в формулах.

Основные векторные графические инструменты

(на примере Adobe Illustrator и Corel DRAW)

Текст во многих векторных программах может располагаться не только обычным образом, но и вдоль линий произвольной формы. Следует подчеркнуть, что в большинстве случаев возможности векторных программ существенно отстают от текстовых редакторов. Нанесение сложных надписей, часто используемых в научных иллюстрациях становиться довольно трудоемким. К ним можно отнести греческие буквы (сравнительно просто), над- и подындексы, специальные символы. В редких случаях такие надписи сделать нельзя в принципе или приходиться буквально собирать их из отдельных текстовых блоков.

После того как текст набран, он может быть преобразован в совокупность кривых. Таким образом, векторное изображение становится полностью независимым от шрифтов, вне зависимости от того, на каком компьютере или компьютерной платформе используется изображение. Вместе с тем, редактирование этих элементов как текста становится невозможным, как и обратное преобразование. Поэтому названное преобразование обычно производится после полного окончания всех работ и сохраняется в виде самостоятельного файла. Тогда, в случае необходимости, редактируется исходный файл, текст вновь преобразуется в кривые и сохраняется отдельно.

  1. .

Особенности рисования и редактирования

:

Измененные параметры векторного контура и заливки:

Выделение, преобразование и упорядочивание объектов

После создания любой векторный объект, равно как и все изображение, может быть изменен: отредактирован, масштабирован (пропорционально или непропорционально), перемещен (поворот, упорядочивание по осям и в глубину по слоям) или распределен с другими объектами на заданном пространстве. Перемещение по слоям принципиально важно для контуров с заданной заливкой, так как объекты расположенные выше будут скрывать нижние. Из рисунка видно, что в Adobe Illustrator существенно более компактный диалог, а в Corel DRAW удобно реализованы расширенные возможности, хотя к диалогу придется пробираться через меню.

Диалоги выравнивания Adobe Illustrator (вверху) и Corel DRAW (внизу):



Copyright © 1993–2020 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.