Шрифты, как разновидность графики

Обсуждая графику в целом, нельзя не упомянуть, что современные компьютерные шрифты, по сути, представляют собой набор растровых или векторных изображений символов.

Растровые шрифты по-прежнему широко используются в качестве системных экранных шрифтов (.fon). Для воспроизведения потребуется наличие битовых карт каждого символа в матрице с определенным размером. Такой способ прекрасно подходит для формирования изображения на экране, так как не требует никакого пересчета при выводе. Однако, практически невозможным становится масштабирование символов из‑за неизбежных в таком случае потерь. Для того, чтобы обойти эту проблему, файл такого шрифта обычно содержит набор битовых карт для разных кеглей (8, 10, 12 pt) и имеются отдельные шрифты для разных разрешений (обычно 72, 96 и 120 ppi). Нужно подчеркнуть, что мелкие кегли (6 pt и меньше) гораздо лучше отображаются именно растровыми шрифтами, а не математически обработанными векторными. Использование растровых шрифтов для печати на лазерном принтере следует рассматривать как устаревшую технологию.

Векторные шрифты строятся при помощи векторов (прямых линий) и кривых (чаще кривых Безье). С некоторой долей условности их можно разделить на контурные и штриховые.

Контурные шрифты — наиболее распространенная на сегодня разновидность векторных шрифтов, основными представителями которых являются Adobe Type 1, TrueType и OpenType. Построение линий, во-первых, основывается на кривых третьего порядка (кривые Безье), а во-вторых — на кривых второго порядка. Это обстоятельство определяет большое качество шрифтов Type 1.

Штриховые шрифты используются в системах автоматизированного проектирования (САПР) и при работе графопостроителей, рисующих изображения пером. Изображение символа формируется набором векторов, плотно заполняющих внутреннее пространство буквы.

В конечном итоге, как при выводе на экран, так и при печати, любой шрифт превращается в растровую матрицу. Исключение составляют ситуации с графопостроителями, САПР и т.п., когда понятие точки отсутствует (кроме итогового формирования на экране), а изображение создается путем рисования линий.


Copyright © 1993–2024 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.