Информатика, домашнее задание для 11 класса, 2010/11
Журнал успеваемости 11 классов . .Итоговая контрольная: вариант 1, вариант 2, вариант 3, вариант 4.
- 9–13.05.2011.
- Тема урока: Оптимизация действий в Excel.
- 2–6.05.2011.
- Тема урока: Форматирование больших документов.
- 25–29.04.2011.
- Тема урока: Стили (окончание). Табуляция. Таблицы.
- 18.04–22.04.2011.
- Тема урока: параметры абзаца, основы стилей, сборка содержания.
- От 28.02–04.03.2011. Готовимся к окружной контрольной, которая будет на следующем уроке.
- Выбор правильного ответа из четырех.
- Двоичное число между двумя другими (А1)
- Расчеты при переводе между 16 и 7!!!-битовой кодировкой (новое, обсуждали на уроке).
Сколько-то символов перекодируем туда или обратно. На сколько изменится размер? - Выбор файла по маске (А9).
- Сумма восьмеричного и шестнадцатеричного числа в двоичной форме (А3).
- Кодирование с переводом в шестнадцатеричное число (А5).
- Перекодирование числа по арифметическому правилу (А8).
- Определение значения переменной по тексту программы (А6).
- Нахождение логического выражения по готовой таблице истинности (А5).
- Преобразование логического выражения (А4).
- Нахождение числа по формулам электронной таблицы (А11).
- Определение истинного выражения по данным на диаграммах (новое).
Есть столбиковая (абсолютные значения, дающие в сумме 100 штук) и круговая (долевое распределение) диаграммы. По ним определяем: типа, может ли 10 штук составить 50%? - Подсчет числа значений по двум таблицам базы данных (типа А10, но понятнее).
- Записать ответ в виде числа.
- Количество возможных вариантов (Б1).
- Задача с Роботом (Б2).
- Расчеты скорость-время-объем информации (Б3).
- Подсчет по алгоритму в виде блок-схемы (Б4).
- (В скобках приведен номер аналога из прошлогодней работы.)
- От 14–18.02.2011.
- Умные люди прорешают хотя бы один вариант итоговой контрольной. Если до окружной будет время, проведем её для тренировки по опубликованным вариантам.
- От 07–11.02.2011.
- Задания А4, А5, А6 по приведенным выше вариантам итоговых контрольных. Разбор — на уроке.
- От 31.01.2011.
- Задания А7, А8, B1, B2, B3, B4, B5, B6 по приведенным выше вариантам итоговых контрольных. Разбор — на уроке.
- От 10–14.01.2011.
- Задания А1, А2, А3, А9, А10, А11 по приведенным выше вариантам итоговых контрольных. Разбор — на уроке.
- От 29.11–03.12.2010.
- Подготовится к защите структуры базы данных. (Предпоследняя возможность.)
- Требования к базе данных (они будут уточняться)
- Всё делаем на бумаге!!! В норме это должен быть тетрадный листок с одной стороны. В крайнем случае А4, но также односторонний.
- Отдельно дать название базе данных (информационной системе).
- Не менее трех таблиц, но и не более шести-восьми. Если в этот объем не помещается ваша идея, будем обсуждать индивидуально.
- Каждая таблица должна быть с названием, желательно из одного слова (естественно там, где это возможно согласно обсужденным правилам).
- Для каждой таблицы описывается только структура: название (на русском языке), тип поля и его размер. Допускается не писать тип для полей идентификаторов (ключей). Каждый размер поля должен быть аргументирован (устно)!
- Простейшие справочники из двух полей описывать не надо. Можно привести только один такой пример.
- Во всех таблицах стрелочкой показать поля с обязательным созданием индекса, быть готовым объяснить причину наличия или отсутствия индекса у каждого поля.
- Вы ОБЯЗАНЫ понимать, какую информацию может захотеть извлечь из созданной вами БД пользователь, как это произойдет и что не получится из-за ограничения числа таблиц (видение путей возможного развития БД). Желательно формулировать это в виде бланков отчетов (устно).
- От 18–22.10.2010.
- Прислать тему разрабатываемой базы данных по электронной почте. В крайнем случае сообщить её перед уроком.
- Продумать основной перечень возможных таблиц.
- Сформулировать возможных пользователей вашей информационной системы.
- Впечатление довольно грустное, так как имеем в среднем 35.7%.
- Вишникин и Смирнова — очень неплохо (70%).
- Хвостов и Шатиков — вполне достойно.
- Керцман (50%) — водораздел ;-)
- Далее — Костикова, Кузьмина, Мясникова, Барсегян, Кузовкин, Филин и Худякова — получают незаслуженные, но обещанные пятерки.
- Остальные — хуже, вплоть до 3,33% (1 балл из 30 возможных).
- Больше всего потрясает отсутствие ответов в части А, когда вероятность попасть пальцем в небо составляет не менее 25%.
- Как было сказано ранее, двойки выставляться не будут.
Информация о контрольной
Она будет на 45 минут НА СВОЁМ ЛИСТОЧКЕ в формате ЕГЭ: А (11 вопр.) + В (6 вопр.). Тематика:
- Перевод 8- и 16-ричной систем счисления в двоичную.
- Сложение чисел в разных системах счисления.
- Алгебра логики: равносильность выражений.
- Алгебра логики: вычисления по готовой таблице истинности.
- Программирование: чтение программы с вычислениями получаемого в результате значения.
- Кодирование символов (двоичное) с переводом в шестнадцатеричную систему.
- Маска для работы с именами файлов.
- Вычисления в простейших формулах Excel.
- Подсчет количества информации.
- Перемещение Робота по клетчатой доске (простейшие).
- Расчет одного из показателей (время, скорость передачи информации, размер файла) по двум другим.
- Вычисление переменной по алгоритму в виде блок-схемы.
- Восстановление IP-адреса или адреса в Интернете из набора его фрагментов.
- Базы данных (поиск в Интернете): определение результата (числа найденных записей) в простейших запросах.