Информатика, домашнее задание для 10 класса, 2012/13
(подгруппа с углубленным изучением информатики)
Новые домашние задания будут добавляться в начало! Заданию присваивается номер и указывается дата урока, на котором оно задано. Будьте внимательны!
Журнал успеваемости 10 класса .
.
ДЗ 31. От 13.05.2013 к 20.05.2013
- Письменно. Как определить IP-адрес сайта?
ДЗ 30. От 01.05.2013
- Результаты ЕГЭ.
Исходная: часть С зачтена автоматом, оценки, естественно, завышены. С учетом затраченного времени, все, что больше 60 — вполне достойный результат.
Просьба обратить внимание на свои "дыры" и поиск причин ошибок. Разбор будет для ошибок массового характера. N.B.! Сложность была достаточно близка к реальной. - Выбрать интересующее вас государство (у всех они должны быть разные и не Россия), найти веб-сайт центробанка этой страны, записать адрес.
- Готвим к сдаче БД. Крайний срок — 13 мая.
ДЗ 29. От 05.03.2013
- Принести файлы курсовых. В итоге будет 2 оценки по требованиям 6–8 классов.
- ChemWindow: читать про окружности и кривую Безье. Будем делать пример 27 и обсуждать пример 26.
Ниже приведены задания к предыдущим урокам для тех, кто болел или пропустил урок по другим причинам.
ДЗ 28. От 29.03.2013
- См. предыдущее. В13 - письменно в тетради.
- Принести структуры своих БД на двойном тетрадном листе (или А4).
ДЗ 27. От 27.03.2013
- Вопрос В13. Сколько разных чисел будет при любом числе действий до 8? Алгоритм нахождения. Сколько разных чисел для трех действий за 3, 4 и 5 операций: математическая закономерность.
- Принести книги по ChemWindow.
ДЗ 26. От 13.03.2013
- Скачать, разархивировать и установить программу. Срок — до 15.03 включительно. Литература будет 29 марта, изучение — в начале апреля.
- Оформить базу данных на листочке в том виде, в котором она есть. Можно нарваться на неприятности. "Я не понял" аргументом не является.
ДЗ 25. От 08.02.2013
- Описать основные показатели в своей БД. Желательно начать их разделение по таблицам.
- Определить, как различить двух авторов-тезок научных статей.
ДЗ 24. От 04.02.2013
- За текущую неделю (к пятнице) необходимо окончательно определится с темой БД.
- Решить все опубликованные на странице ЕГЭ задания А6 (по базам данных).
- Записать в тетради алгоритм расчета среднего числа детей у ныне живущих. (Пример - задание т2-2012/1)
ДЗ 23. От 18.01.2013
- Продумать структуру почтового адреса в России, поля для его описания.
- Начать думать о теме своей базы. Пока подсказка: все, что можно включить в картотеку.
ДЗ 22. От 14.01.2013
- Задать длину поля для имени. Доказать его примером, который, наверное, придется поискать (будет полный опрос, постарайтесь избежать повторов).
- Продумать типы данных и размеры для остальных полей.
- Сколько символов надо отвести для кодирования 1 млн фамилий?
- Есть ли какой-нибудь смысл вынесения фамилий в отдельную таблицу, кроме избегания ошибок ввода?.
ДЗ 21. От 09.01.2013
- Продумать показатели, описывающие людей и заносимые в записную книжку. Желательно указание типов данных при их разнообразии.
ДЗ 20. От 24.12.2012
- Со следующего урока + начало полугодия временно переключаемся на базы данных. Данная тематика является наиболее сложной в информатике, так как объединяет множество знаний и базовую точку зрения на информацию. Простого и дохочивого объяснения вы не найдете нигде, все ориентировано на программирование и практику использования конкретных сред разработки! Все уроки - теоретические, обязательно ведение записей.
- Доделываем долги по программе.
ДЗ 19. От 21.12.2012
- Доделать программы для получения окончательной оценки.
- Решить задания A1-A5 из всех вариантов диагностических работ 1 и 2 за 2011/2012.
ДЗ 18. От 19.12.2012
- Самостоятельно найти команды работы с расширением выделения.
ДЗ 17. От 07.12.2012
- К понедельнику решить задания С1 из всех вариантов ФИПИ, диагностических работ 1 и 2 за 2011/2012.
ДЗ 16. От 30.11.2012
- Добавить вызов формы из программы, настроить реакцию в зависимости от введенных параметров. Срок сдачи - до конца недели (7.12).
ДЗ 15. От 26.11.2012
- Подготовить к проверке индивидуальную программу с диалогом в виде формы.
- В форме должны быть предусмотрены параметры работы программы.
- Со следующего урока параллельно начинается изучение основ VBA в Excel.
ДЗ 14. От 12.11.2012
- Продумать создание диалога для своей программы в конструкторе форм.
- Попробовать самостоятельно разобраться со свойствами и методами 1) формы, 2) какого-нибудь объекта на форме (перевод, смысл, назначение).
- Долги. Не смешно, будут выставлены двойки.
ДЗ 13. От 19.10.2012
- До 29.10!!! Найти лучшее место для выкладывания больших файлов (около 1 Гб) в Интернете. Обосновать (аргументировать)! Адрес и обоснование прислать по почте.
Дополнение по уже достигнутым результатам: уже прислано и их рассматривать не надо (Народ, Dropbox.com, Яндекс.Диск, f-bit.ru) - Пишем индивидуальную программу, задаем вопросы.
- С урока. Доделываем программу, нумерующую колонку, делающую фон ячеек у четных строк, и раскрашивающую красным номера, содержащие двойку. Оператор mod и функции обработки строки. Завершение будет на уроке.
- Про массив все забыли?
ДЗ 12. От 01.10.2012
- Разработка алгоритма индивидуальной программы (действия, клавиши, диалоги).
- Оператор ветвления Case, найти и познакомиться в Справке и на сайте.
- Найти, как создать массив (array) в VBA. Это потребуется всем, ну, почти всем, но знать и уметь должны все.
ДЗ 11. От 28.09.2012
- ЕГЭ. Подготовиться к вопросу А10 (Алгебра логики).
- Подготовиться к изложению алгоритма действий по выбранной программе.
ДЗ 10. От 26.09.2012
- На уроке доводится программа десятичного разделителя.
- Предупреждение: не выбранная к уроку тема программы означает, что она назначается через сайт с разбором предлагаемого алгоритма в понедельник.
ДЗ 9. От 21.09.2012
- ЕГЭ. Подготовиться к вопросу А3 (Алгебра логики).
- Повторить клавиши перемещения в таблицах Word.
ДЗ 8. От 19.09.2012
- Готовимся к выполнению на уроке теоретической части ГИА (вводный контроль). Отсутствующие пишут после уроков. Оценки выставляются объективно.
- См. ДЗ 3, п.3 (Кит). Участие в конкурсе является определенной оценкой самоосознания и самотестирования. Я не гарантирую, что через 2 года оно потребуется как бумажка, но большинство из вас на порядок выше других окружных участников. (Алик в прошлом году поленился, но занял 5 место в округе.)
ДЗ 7. От 17.09.2012
- Продумать, как сделать, чтобы программа могла менять десятичный разделитель и туда и обратно.
- Семинар продолжается с еще одной оценкой.
ДЗ 6. От 14.09.2012
- 1 урок. Начинаем разбор ЕГЭ. Подготовиться к вопросам А1 и А4 (по нему стоит повторить расширения имен файлов).
- За компьютеры, скорее всего, не садимся
ДЗ 5. От 12.09.2012
- Мне вас жалко, я пока не понял, как вас грузят и ГИА переносится на следующую пятницу.
- Очень стоит попробовать сделать дома то, что пытались реализовать на уроке и почитать/покритиковать написанную теорию. Критика "ничего не понятно" не проходит. Половина нашей работы = вашим стараниям, в том числе поиска "КАК". Ориентируемся на Сашу (умницу). Я помогу тем и там, кому и где реально не получится. Лодыри остаются на второй год? Пора просыпаться!
- Вход на УРОКИ без флэшки запрещается
- Кстати, значительную часть текстов я набираю, не проверяя опечатки. Что, только г-н Князев их видит?
ДЗ 4. От 10.09.2012
- Читать про цикл While (ПОКА) в VBA. Ищем сами. (Искать надо было в Справке.)
ДЗ 3. От 07.09.2012
- Добиться понимания работы условного оператора (If) в среде VBA для обсуждаемой программы. То есть выбор "Да" для замены и "Нет" для пропуска. Рекомендуется сделать все самостоятельно (читать, знакомится со Справкой, пробовать), но, как минимум, скопировав из имеющихся примеров.
- Сдать замечания к ФГОС по информатике в письменном виде на листочке(ах)с указанием даты и ФИО.
Оба уровня по всем пунктам. Нет замечаний, так и пишем. Дополнения и/или обобщения нужно привести после каждого уровня.
После проверки вклеить листки в тетрадь.
В пн. на ВТОРОМ уроке будет проведен семинар по этой теме. Выступают ВСЕ!
Дополнительные вопросы для устного обсуждения: 1) какие требования имеют прикладной (практический) характер, их доля; 2) какие требования сформулированы четко; 3) какие формулировки непонятны; 4) что кажется лишним. - Познакомиться с конкурсом с целью принять в нем участие: «Кит — компьютеры, информатика, технологии».
Участие — платное (65 руб. до 3!!! октября). Каждый участник получит сертификат — прекрасное дополнение к своему портфолио и памятный подарок.
Конкурс проводится 21 ноября 2012 года (в каникулы!),
продолжительность — 75 минут.
ДЗ 2. От 03.09.2012
- Убедиться, что у вас на компьютере установлен Word-2003 и Справка к VBA.
- Попробовать реализовать обсужденный алгоритм рекордером на компьютере. Постараться разобраться в записанном тексте программы, подготовить вопросы.
- Продумать дальнейшие действия для работы на уроке.
- К 10.09. Сдать замечания к ФГОС по информатике в письменном виде на листочке(ах)с указанием даты и ФИО.
Оба уровня по всем пунктам. Нет замечаний, так и пишем. Дополнения и/или обобщения нужно привести после каждого уровня.
После проверки вклеить листки в тетрадь.
В пн., 10.09, на первом уроке будет проведен семинар по этой теме. Выступают ВСЕ! Дополнительные вопросы будут опубликованы.
ДЗ 1. От 01.09.2012
- Требование к тетради: новая, 96 листов. Записи на каждом уроке с проставлением даты на полях обязательны!
- До 20 сентября придумать или выбрать из перечня тему для своей программы на VBA в Word (решающая оценка за 1-е полугодие). Прислать тему по почте, продумать для обсуждения на уроке основной алгоритм.
- Пятерку за полугодие можно получить только написав еще одну программу, заданную учителем. Это будет сделано из приведенного выше списка после 20.09.
- На следующем уроке обсуждается алгоритм замены десятичного разделителя "запятая" на "точку". Его нужно записать в тетради.
- Результатом работы с этими тремя (а может и четырьмя-пятью) программами должно стать полноценное осознание того, что каждый человек может написать полезную и работоспособную программу и освоение основных этапов её создания. Плюс определенные навыки доработки и избегания ошибок на начальной стадии.
ДЗ 35. От 06.06.2012 (повторение к 10 классу) (последнее дополнение - 29.07)
- Оценка за 10 класс может быть решающей для аттестата. Это касается всех предметов.
- В 10 классе каждый будет разрабатывать программу на VBA в Word (решающая оценка за 1-е полугодие). Следует ДО начала учебного года придумать или выбрать из перечня тему для своей программы. Те, кто этого не сделают, получат задание от учителя, что может оказаться очень неприятной неожиданностью.
- Одно из приоритетных направлений — сдача ЕГЭ по информатике на отлично (тем, кто точно сдает).
Отсюда последует углубленное изучение отдельных разделов и проведение к/р, связанных с тематикой ЕГЭ.
Будет сделана персональная страница для готовящихся к сдаче экзамена (уже сделана).
Основная нагрузка в этом направлении будет в 11 классе. (Написал, почитал и понял, что постараюсь распределить ее равномерно по 10-11 классам, чтобы освободить время для подготовки к другим экзаменам.) - С другой стороны, 100% остального материала потребуется тем, кто будет заниматься научной работой; 70% — при обучении в любом вузе. В том числе, чтобы не выглядеть ламером и экономить время для других предметов.
- Июль, конец. Учимся пользоваться компьютером как профессионалы, а не просто шарить по Интернету. (Искать информацию и высказывать свои пожелания о её размещении, вплоть до государственно уровня, в том числе.)
- Обязательно изучение всего, что приведено на сайте по VBA, вспомнить запись и воспроизведение макроса макрорекордером.
- Повторить клавиши перемещения в Word (по тексту и в таблицах).
- Excel: будем погружаться. Учите приведенное на сайте.
- Тем, кто не сдавал ГИА, следует готовиться к его неоднократному выполнению.
- Все, кто будет пойман на нечестном выполнении заданий, будут получать почти неисправляемую двойку. Способов ловли много и о них я расскажу только в мае 11-го класса.
- Июль. Всем стоит задуматься над участием во Всесоюзной олимпиаде по программированию. Подготовка будет со второго полугодия и летом, если будут желающие.
- Июль. 4 урока означают серьезную домашнюю работу. Как обычно, а постараюсь, чтобы она ложилась на неделю,
но надо правильно понимать, что без ежедневного труда вы не добьетесь успехов, достойных уважения мной, вами, родителями, ЕГЭ.
Тройка за первое полугодие — вполне достойная оценка. Я постараюсь сделать все, чтобы их не было. Этого же жду и от вас. - Июль. Изучить ФГОС по информатике. На одном из первых уроков каждый, начиная с наименее подготовленных, будет высказываться на оценку по изученности тематики и недостаткам ФГОС, по вашим требованиям в изучении отдельной тематики. Это касается обоих уровней (базового и углубленного).
- Июль, конец. Для выполняющих задания за других будет особо изощренное наказание. Кстати, предварительно согласованное с родителями. Надо понимать, что объяснение (бесплатное) любого материала сотоварищам под это никак не попадает, а поощряется ОТ 15б (если я буду это доподлинно знать) перед каждыми каникулами.
- Будет дополнение...
- Август. Отдыхаем.
- Основная изучаемая тематика в 10 классе
- Программирование в офисных приложениях на VBA (текстовый редактор, электронная таблица) с постепенным переходом (с конца 10 класса) на MS Visual Basic.
- Базы данных. Структурирование информации.
- Углубление знаний в работе с текстовым редактором и электронными таблицами.
- Построение диаграмм.
- Прикладное научное ПО: обзор.
- Базовая обработка фотографий, основы векторной графики, химическая графика.
- Повторение и углубление алгебры логики, систем счисления, скорости передачи информации, способов нахождения закономерностей.