Авторская точка зрения на ОГЭ по информатике и ИКТ

Современный экзамен по информатике и ИКТ в 9 классе можно рассматривать только как этап в подготовке к сдаче ЕГЭ и уродливую версию (в связи с примитивностью) оценки для последующей профильной учебы.

На выполнение всех заданий отводится 150 минут (75+75), но мои ученики выполнили его на реальном экзамене за 45 (максимум) со 100%-ным результатом. Это не потому, что я их так хорошо подготовил и они гениальны, а потому, что экзамен был глуп.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. Подготовка к ОГЭ. 4. Подготовка к ЕГЭ. 5. VIP-пользователь. 6. Благотворитель.


Ни для кого не секрет, что работа, на которой не требуется достаточно серьезного использования ПК, скорее всего, может выполняться и выпускником начальной школы. Все остальные должны и знать, и уметь многое, включая использование текстового редактора, электронных таблиц, презентаций, подготовки материалов для сети Интернет, взаимодействие с последним, работу со сложными интерфейсами прикладных программ и т.д.

Во-первых, экзамен, безусловно, должен стать третьим обязательным после русского языка и математики.

Во-вторых, необходим пересмотр содержания в пользу прикладных навыков работы с информацией, включая практику использования программного обеспечения. То есть, выпускник должен получить своего рода сертификат ИКТ-компетентности.

Исходим из того, что обычный ученик выполняет теоретическое задание примерно за 1/3 времени от блестяще владеющего материалом или хорошего учителя. То есть выполнение чуть меньше 1/3 заданий показывает удовлетворительные знания (тройка).

Метапредметность заданий — обязательное условие, равно как и отражение внутренней сущности предмета.

Раздельные оценки теории и практики. В идеале — таблица, разобранная по темам для теории и практики.

Возможные вопросы

Часть 1 (теоретическая), 1 час

  1. Системы счисления
  2. Расчет количества растровой графической информации
  3. ...
  4. Горячие клавиши
  5. Использование мыши
  6. Типы файлов
  7. Построение табличной и графической модели данных по тексту
  8. Адресация (Интернет и электронная почта) - поиск ошибок
  9. ...
  10. Написание алгоритма для исполнителя без учета синтаксиса языка?
  11. ...
  12. Поиск информации в Интернете

    Часть 2 (практическая за компьютером), 2 часа

  13. Оценка скорости набора текста (до 300 символов в минуту) с учетом ошибок
  14. Использование мыши
  15. Форматирование текста по образцу
  16. Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных
  17. Умение осуществлять поиск информации в Интернете
  18. Работа с электронной почтой (аутентифиация, вложение отправка нескольким адресатам)
  19. ...
  20. Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1) или на языке программирования (вариант задания 20.2)
  21. ...


Copyright © 1993–2024 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.