Вопрос 6 ОГЭ (ГИА-9): Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на языке программирования
Проверяемый предметный результат обучения по спецификации (2022): Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования.
Кодификатор 1.3.1/2.1. Уровень сложности Б, 1 балл.
Время выполнения — 4 минуты.
См. также бывшие вопрос 9 и вопрос 10.
Данный вопрос относится к самым простым с точки зрения программирования, так как речь идет о линейном алгоритме.
Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. Подготовка к ОГЭ. 4. Подготовка к ЕГЭ. 5. VIP-пользователь. 6. Благотворитель.
Выбор языка, по всей вероятности, должен быть кратко упомянут и здесь.
Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. Подготовка к ОГЭ. 4. Подготовка к ЕГЭ. 5. VIP-пользователь. 6. Благотворитель.
С 2020 года, сайт ФИПИ предлагает несколько типов задач на вычисление:
Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. Подготовка к ОГЭ. 4. Подготовка к ЕГЭ. 5. VIP-пользователь. 6. Благотворитель.
Задания
- Демо 2022 (6). Дублирует Демо 2020 (6)
- Демо 2021 (6). Практически дублирует Демо 2020 (6), минимум изменений не следует рассматривать.
- Демо 2020 (6). Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.
Алгоритмический язык Паскаль Бейсик алг
нач
цел s, t
ввод s
ввод t
если s>10 или t>10
то вывод “ДА”
иначе вывод “НЕТ”
все
конvar s,t: integer;
begin
readln(s);
readln(t);
if (s>10) or (t>10)
then writeln("ДА")
else writeln("НЕТ")
end.DIM s, t AS INTEGER
INPUT s
INPUT t
IF s>10 OR t>10 THEN
PRINT "ДА"
ELSE
PRINT "НЕТ"
ENDIFC++ Python #include <iostream>
using namespace std;
int main() {
int s,t;
cin >> s;
cin >> t;
if (s > 10 || t > 10)
cout << "ДА";
else
cout << "НЕТ";
return 0;
}s = int(input())
t = int(input())
if s > 10 or t > 10 :
print("ДА")
else:
print("НЕТ")
(1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (-11, -12); (-11, 12); (-12, 11); (10, 10); (10, 5).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?
Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. Подготовка к ОГЭ. 4. Подготовка к ЕГЭ. 5. VIP-пользователь. 6. Благотворитель. - Демо 2020 [проект] (6). Ниже приведена программа, записанная на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык Паскаль Бейсик алг
нач
цел s, t
ввод s
ввод t
если s>10 или t>10
то вывод "ДА"
иначе вывод "НЕТ"
все
конvar s,t: integer;
begin
readln(s);
readln(t);
if (s>10) or (t>10)
then writeln("ДА")
else writeln("НЕТ")
end.DIM s, t AS INTEGER
INPUT s
INPUT t
IF s>10 OR t>10 THEN
PRINT "ДА"
ELSE
PRINT "НЕТ"
ENDIF
(1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (-11, -12); (-11, 12); (-12, 11); (10, 10); (10, 5).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?
- Демо 2014–2019 (8). В программе знак «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и
деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.
Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:a := 6 b := 2 b := a/2*b a := 2*a+3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
- Демо 2013 (8). Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления.
Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.
Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма:a := 4 b := 10 a := b-a*2 b := 24/a*4
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
- Демо 2012 (8). В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b.
Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:a :=3 b :=2 b :=9+a*b a :=b/5*a
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
- Демо 2011 (10). В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b, а также следующие операции:
Обозначение Тип операции := Присваивание + Сложение – Вычитание * Умножение / Деление a := 16 b := 12 — a / 4 a := a + b * 3
Порядок действий соответствует правилам арифметики.
В ответе укажите одно число — значение переменной a.
- Демо 2010 (10). В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a
и b, а также следующие операции:
Обозначение Тип операции := Присваивание + Сложение – Вычитание * Умножение / Деление a := 8 b := 6+3*a a := b/3*a
Порядок действий соответствует правилам арифметики.
В ответе укажите одно число — значение переменной a.
- Демо 2009 (12). В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b, а также операции, приведенные в таблице.
Обозначение Тип операции := Присваивание + Сложение – Вычитание * Умножение / Деление a := 4 b := 8+2*a a := b/2*a
Порядок действий соответствует правилам арифметики.
В ответе укажите одно число — значение переменной a.
Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. Подготовка к ОГЭ. 4. Подготовка к ЕГЭ. 5. VIP-пользователь. 6. Благотворитель.