Вопрос 6 ОГЭ (ГИА-9): Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на языке программирования

Проверяемый предметный результат обучения по спецификации (2020): Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования.

Кодификатор 1.3.1/2.1. Уровень сложности Б, 1 балл.

Время выполнения — 4 минуты.

Теоретический материал.

Задания

  1. Демо 2021 (6). Практически дублирует Демо 2020 (6), минимум изменений не следует рассматривать.
  2. Демо 2020 (6). Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.
    Алгоритмический языкПаскальБейсик
    алг
    нач
    цел s, t
    ввод s
    ввод t
    если s>10 или t>10
      то вывод “ДА”
      иначе вывод “НЕТ”
    все
    кон
    var s,t: integer;
    begin
    readln(s);
    readln(t);
    if (s>10) or (t>10)
      then writeln("ДА")
      else writeln("НЕТ")
    end.
    DIM s, t AS INTEGER
    INPUT s
    INPUT t
    IF s>10 OR t>10 THEN
      PRINT "ДА"
    ELSE
      PRINT "НЕТ"
    ENDIF
    C++Python
    #include <iostream>
    using namespace std;
    int main() {
    int s,t;
    cin >> s;
    cin >> t;
    if (s > 10 || t > 10)
      cout << "ДА";
    else
      cout << "НЕТ";
    return 0;
    }
    s = int(input())
    t = int(input())
    if s > 10 or t > 10 :
      print("ДА")
    else:
      print("НЕТ")
    Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
    (1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (-11, -12); (-11, 12); (-12, 11); (10, 10); (10, 5).
    Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?
  3. Демо 2020 [проект] (6). Ниже приведена программа, записанная на трёх языках программирования.
    Алгоритмический языкПаскальБейсик
    алг
    нач
    цел s, t
    ввод s
    ввод t
    если s>10 или t>10
      то вывод "ДА"
      иначе вывод "НЕТ"
    все
    кон
    var s,t: integer;
    begin
    readln(s);
    readln(t);
    if (s>10) or (t>10)
      then writeln("ДА")
      else writeln("НЕТ")
    end.
    DIM s, t AS INTEGER
    INPUT s
    INPUT t
    IF s>10 OR t>10 THEN
      PRINT "ДА"
    ELSE
      PRINT "НЕТ"
    ENDIF
    Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
    (1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (-11, -12); (-11, 12); (-12, 11); (10, 10); (10, 5).
    Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?
  4. Демо 2014-2019. В программе знак «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.
    Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
    	a := 6
    	b := 2
    	b := a/2*b
    	a := 2*a+3*b
    В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
  5. Демо 2013 (8). Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.
    Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма:
    	a := 4
    	b := 10
    	a := b-a*2
    	b := 24/a*4
    В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
  6. Демо 2012 (8). В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b.
    Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
    Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:
    	a :=3
    	b :=2
    	b :=9+a*b
    	a :=b/5*a
    В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
  7. Демо 2011 (10). В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b, а также следующие операции:
    ОбозначениеТип операции
    :=Присваивание
    +Сложение
    Вычитание
    *Умножение
    /Деление
    Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.
    	a := 16
    	b := 12 — a / 4
    	a := a + b * 3
    Порядок действий соответствует правилам арифметики.
    В ответе укажите одно число — значение переменной a.
  8. Демо 2010 (10). В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b, а также следующие операции:
    ОбозначениеТип операции
    :=Присваивание
    +Сложение
    Вычитание
    *Умножение
    /Деление
    Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.
    	a := 8
    	b := 6+3*a
    	a := b/3*a
    Порядок действий соответствует правилам арифметики.
    В ответе укажите одно число — значение переменной a.
  9. Демо 2009 (12). В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b, а также операции, приведенные в таблице.
    ОбозначениеТип операции
    :=Присваивание
    +Сложение
    Вычитание
    *Умножение
    /Деление
    Определите значение переменной a после исполнения алгоритма:
    	a := 4
    	b := 8+2*a
    	a := b/2*a
    Порядок действий соответствует правилам арифметики.
    В ответе укажите одно число — значение переменной a.


Copyright © 1993–2022 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.