Вопрос 6 ОГЭ (ГИА-9): Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

Кодификатор 1.3.1/2.1. Уровень сложности П, 1 балл.

Время выполнения — 6 минут.

Теоретический материал.

Начать надо с того, что, несмотря на использование в демонстрационных заданиях Черепашки и Чертёжника, исполнитель может быть любым! Теоретически, cуществует ограниченный набор исполнителей с продуманной и проверенной системой команд.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. Подготовка к ОГЭ. 4. Подготовка к ЕГЭ. 5. VIP-пользователь. 6. Благотворитель.


Задания

Для сокращения заданий, предисловие с описанием Исполнителя вынесено в отдельный блок.

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные — уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9,5), то команда Сместиться на (1,–2) переместит Чертёжника в точку (10, 3).
Запись

	Повтори k раз
		Команда 1 Команда 2 Команда 3 
	конец
означает, что последовательность команд Команда 1 Команда 2 Команда 3 повторится k раз.

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Запись Повтори k [Команда 1 Команда 2 Команда 3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделенному на клетки. Размер поля 8×8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами.
Муравей может выполнять команды движения:
вверх N,
вниз N,
вправо N,
влево N (где N – целое число от 1 до 7), перемещающие его на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.
Запись
повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
кц

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Г2, а муравей − в клетке Д2.
Если Муравей выполнит команду влево 2, то он сам окажется в клетке В2, а кубик − в клетке Б2.
То же, но на русском языке: Муравей толкает кубик перед собой, если двигается, упершись в него.


  1. Демо 2020 [проект] – 2022. Отсутствует
  2. Демо 2014-2019 (6). Исполнитель Чертёжник.
    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
    Повтори 3 раз
    	Сместиться на (–2,–3) Сместиться на (3,2) Сместиться на (–4,0)
    конец
    На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
    1) Сместиться на (–9, –3)
    2) Сместиться на (–3, 9)
    3) Сместиться на (–3, –1)
    4) Сместиться на (9, 3)
  3. Демо 2013 (6). Исполнитель Чертёжник.
    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
    Повтори 3 раз
    	Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)
    Конец
    На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
    1) Сместиться на (–9, –6)
    2) Сместиться на (6, 9)
    3) Сместиться на (–6, –9)
    4) Сместиться на (9, 6)
  4. Демо 2012 (6). Исполнитель Чертёжник.
    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
    Повтори 3 раз
    	Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0)
    Конец
    Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
    1) Сместиться на (–3, –6)
    2) Сместиться на (–6, 3)
    3) Сместиться на (6, –3)
    4) Сместиться на (3, 6)
  5. Демо 2011 (8). Исполнитель Черепашка.
    Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
    Повтори 12 [Направо 45 Вперед 20 Направо 45]
    Какая фигура появится на экране?
    1) квадрат
    2) правильный двенадцатиугольник
    3) правильный восьмиугольник
    4) незамкнутая ломаная линия
  6. Демо 2010 (8). Исполнитель Черепашка.
    Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
    Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36]
    Какая фигура появится на экране?
    1) Правильный пятиугольник
    2) Правильный шестиугольник
    3) Правильный десятиугольник
    4) Незамкнутая ломаная линия
  7. Демо 2009 (9). Исполнитель Черепашка.
    Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
    Повтори 6 [Вперед 10 Направо 72]
    Какая фигура появится на экране?
    1) незамкнутая ломаная линия
    2) квадрат
    3) правильный пятиугольник
    4) правильный шестиугольник

    Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
    1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. Подготовка к ОГЭ. 4. Подготовка к ЕГЭ. 5. VIP-пользователь. 6. Благотворитель.



Copyright © 1993–2024 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.