Вопрос 6 ОГЭ (ГИА-9): Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
Кодификатор 1.3.1/2.1. Уровень сложности П, 1 балл.
Время выполнения — 6 минут.
Начать надо с того, что, несмотря на использование в демонстрационных заданиях Черепашки и Чертёжника, исполнитель может быть любым! Теоретически, cуществует ограниченный набор исполнителей с продуманной и проверенной системой команд.
Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. Подготовка к ОГЭ. 4. Подготовка к ЕГЭ. 5. VIP-пользователь. 6. Благотворитель.
Задания
Для сокращения заданий, предисловие с описанием Исполнителя вынесено в отдельный блок.
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии.
Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x+a, y+b).
Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные — уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9,5), то команда Сместиться на (1,–2) переместит Чертёжника в точку (10, 3).
Запись
Повтори k раз
Команда 1 Команда 2 Команда 3
конец
означает, что последовательность команд Команда 1 Команда 2 Команда 3 повторится k раз.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
- Вперед n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
- Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделенному на клетки. Размер поля 8×8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами.
Муравей может выполнять команды движения:
вверх N,
вниз N,
вправо N,
влево N (где N – целое число от 1 до 7), перемещающие его на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.
Запись
повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
кц
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Г2, а муравей − в клетке Д2.
Если Муравей выполнит команду влево 2, то он сам окажется в клетке В2, а кубик − в клетке Б2.
То же, но на русском языке: Муравей толкает кубик перед собой, если двигается, упершись в него.
- Демо 2020 [проект] – 2022. Отсутствует
- Демо 2014-2019 (6). Исполнитель Чертёжник.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 3 раз Сместиться на (–2,–3) Сместиться на (3,2) Сместиться на (–4,0) конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
1) Сместиться на (–9, –3)
2) Сместиться на (–3, 9)
3) Сместиться на (–3, –1)
4) Сместиться на (9, 3)
- Демо 2013 (6). Исполнитель Чертёжник.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 3 раз Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
1) Сместиться на (–9, –6)
2) Сместиться на (6, 9)
3) Сместиться на (–6, –9)
4) Сместиться на (9, 6)
- Демо 2012 (6). Исполнитель Чертёжник.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (–3, –6)
2) Сместиться на (–6, 3)
3) Сместиться на (6, –3)
4) Сместиться на (3, 6)
- Демо 2011 (8). Исполнитель Черепашка.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 12 [Направо 45 Вперед 20 Направо 45]
Какая фигура появится на экране?
1) квадрат
2) правильный двенадцатиугольник
3) правильный восьмиугольник
4) незамкнутая ломаная линия
- Демо 2010 (8). Исполнитель Черепашка.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36]
Какая фигура появится на экране?
1) Правильный пятиугольник
2) Правильный шестиугольник
3) Правильный десятиугольник
4) Незамкнутая ломаная линия
- Демо 2009 (9). Исполнитель Черепашка.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 6 [Вперед 10 Направо 72]
Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия
2) квадрат
3) правильный пятиугольник
4) правильный шестиугольник
Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. Подготовка к ОГЭ. 4. Подготовка к ЕГЭ. 5. VIP-пользователь. 6. Благотворитель.