Стратегические подходы к подготовке и сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ

Настоятельно рекомендую прочитать всё, какими бы ни были ваши изначальные планы. Дать готовые рецепты невозможно в принципе, а любые рассуждения могут подтолкнуть к принятию нестандартных решений.

При любых обстоятельствах невозможно сформулировать стратегию в виде однозначного алгоритма, выполнение которого приведет к однозначно же наилучшему результату. Вместе с тем, имеет смысл подумать, как стоит действовать, чтобы получить ожидаемое, не потратив лишнего времени и сил, но при этом достичь необходимого.

Мне кажется, что самым главным фактором будет то, какова первичная цель.

Здесь обсуждается общий подход. Стратегия выполнения частных заданий приводится на соответствующих страницах вопросов.

Содержание

Прохождение минимального порога

Сдача экзамена с таким результатом заведомо выглядит как глупость, ибо все экзамены по выбору нужны только для поступления в вуз. Хотя именно это можно рассматривать в качестве отправной точки в подготовки с переходом на более высокий балл. Хотя рискну предположить, что существуют организации профессионального образования, для которых важен лишь факт положительной оценки по данному предмету.

Если оценивать объективно, то заявляемые многие годы 40 баллов (6 первичных баллов из 35), необходимые для успешной сдачи экзамена, набрать достаточно просто. Причем намного проще, чем для большинства других экзаменов, так как тематика вопросов достаточно узкая.


Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистри­рован­ным пользователям!


И сразу дам еще один совет. Если ни один из приведенных далее подходов не гарантирует вам достижение его цели, то вы рискуете завалить экзамен. Единственным выходом будут занятия с репетитором, который сможет заинтересовать вас и заставить поверить в свои силы. Рассчитывать на помощь учителя точно нельзя, так как он уже сломал все, что можно.

Какие вопросы имеет смысл исключить?

С самого начала очевидно, что из обсуждения отпадает вся 2-я часть и некоторые сложные профильные вопросы. Очень важным фактором в этом случае будет огромная экономия времени, в результате чего на выполнение каждого оставшегося задания оно увеличится, как минимум, втрое.


Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистри­рован­ным пользователям!


Чтобы уменьшить вероятность ошибки, внимательно прочитайте комментарии к каждому вопросу. Там вполне достаточно информации, чтобы понять, интересно это вам или сразу противно. Совет для тех, кому не нравится все: ищите то, что вызывает меньшее отрицание.

Набор максимального балла

Набрать 100 баллов можно только при стечении двух обстоятельств: вы все знаете (из того, что попалось на экзамене) и эксперты — не идиоты. Ибо вопросы могут быть с «подлянками», неоднозначностями и разными подходами к решению. Проверку осуществляют всего лишь учителя, со своими амбициями, слабостями, ограниченностью в предпочтениях и знаниях, тупостью, наконец. Все сказанное просто констатация фактов, основанных на общении с учителями псевдовысшей категории и псевдоэкспертами ЕГЭ.

В связи с перечисленным, сложно рассчитывать на справедливое отношение, но работать над этим необходимо.


Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистри­рован­ным пользователям!


Задания разной сложности, но объединенные тематикой также будут выполняться в режиме расслабление—напряжение, что снизит утомление и позволит плотнее привязать примитивные приемы к решению сложных задач.

Набор определенного балла

Все хотели бы набрать 100 баллов, но большинству это недоступно, что многие вполне трезво понимают. На большинство и ориентированы рекомендации. Основанием для подобной постановки вопроса служит, в том числе, ориентация на определенный «проходной балл».

Сколь бы высокого мнения о себе вы бы ни были, обязательно позаботьтесь о наборе минимального балла. (См. выше.)

Программирование в полном объеме становится обязательным: слишком много вопросов и, соответственно, баллов отдано этой тематике.

Разбор особенностей каждого вопроса в соответствии со спецификацией приведен отдельно. (См. общую теорию и там же обсуждение по вопросам)

Постарайтесь «не убить» все силы на подготовку к информатике. Есть еще, как минимум, два обязательных экзамена.


Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистри­рован­ным пользователям!


Давайте немножко поанализируем шкалу.

...

Заключение

Все хотели бы набрать 100 баллов, но большинству это недоступно, что многие вполне трезво понимают. На это большинство и ориентированы приведенные рекомендации.

Постарайтесь «не убить» все силы на подготовку к информатике. Есть еще, как минимум, два обязательных экзамена.


Стратегии непосредственной сдачи экзамена

Если вы надеетесь получить рецепт самого эффективного способа, то должны иметь в виду, что такового не существует. Мы все индивидуальны, меняются обстоятельства, все перемешивается и влияет друг на друга... Зато есть некоторые общие закономерности и слабые места. Умея этим пользоваться, можно добиться много большего даже в незапланированных случаях.


Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистри­рован­ным пользователям!


Если вы не можете решить задание или «метод научного тыка»

Разработчики предусмотрели вероятность «попадания пальцем в небо» порядка единиц, десятых и сотых долей процента. Проставить ответы в части 1 наобум не получится, так как убраны вопросы с выбором правильного ответа. Ранее, вероятность «угадывания» составляла 25%, что могло дать 3 статистических балла при полном незнании материала. Сейчас же количество вариантов ответа определяется десятками, сотнями и тысячами. Шанс угадывания бесконечно мал.


Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистри­рован­ным пользователям!



Copyright © 1993–2024 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.