Исполнители алгоритмов: Кузнечик

Кузнечик является простейшим исполнителем, в силу чего может использоваться для любого возраста, когда освоены основы арифметических операций сложения и вычитания. Он может скакать вперед и назад по координатному лучу.

Для того, чтобы им управлять, обычно используются целочисленные положительные значения. То есть натуральный ряд чисел.

В некоторых случаях используется координатная прямая, где могут быть получены отрицательные значения.

Система команд Кузнечика

  1. Вперед <число>.
  2. Назад <число>.

Вместо <число> подставляются конкретные значения. Иногда в задачах Кузнечик может прыгать на несколько расстояний. Например, вперед на 3 и 5, а назад на 2 и 11.

Общее замечание к выполнению заданий

Обычно, в условии вводится точное указание, на сколько может прыгнуть Кузнечик. Нередко ученик сам «допридумывает» удобное ему смещение исполнителя.

Исполнитель никогда не должен попадать повторно на ту же координату!

Записанную последовательность действий Кузнечика нужно переписать в виде арифметического выражения и сосчитать, что получится. В этом случае прыжки вперед будут добавляться, а прыжки назад — отниматься.

Пример.Кузнечик может прыгать вперед на 7 и 11 шагов, а назад — на 3. Переведите его на координату 25 за наименьшее количество прыжков.

Решение. Простейший вариант 7+7+11=25 не всегда очевиден: зачем же тогда он прыгает назад? Вариант 11+11+11+7-3-3-3-3-3=25 тоже дает верный ответ, но, подумав, можно обнаружить ошибочные действия: 11+11-3-3-3-3-3=7.

Правильное решение не всегда идеально. Нужный результат получается всегда несколькими способами: оптимальным и с дополнительными (лишними) действиями. По арифметическому выражению можно это обнаружить.

Кузнечик и КуМир

К сожалению, работа с Кузнечиком в среде КуМир существенно затруднена.

Наличие команд «вперед 3» и «назад 2» поможет решить только специально придуманные для этого задания.

Команда «перекрасить» помечает цветом квадратик (которым выделены числа координатного луча).

Для управления действиями придется произвести настройку. Подробные действия и описание можно почитать здесь.

Возможные задания

Задания можно выполнять как на бумаге (арифметическим выражением или путем написания программы на ШАЯ), так и в среде КуМир.

  1. Исполнитель Кузнечик может прыгать на 3 вперед и на 2 назад.
    Переместить Кузнечика на координату 8.
  2. Исполнитель Кузнечик может прыгать на 3 вперед и на 2 назад.
    Переместить Кузнечика на координату 5.
  3. Исполнитель Кузнечик может прыгать на 3 вперед и на 2 назад.
    Перекрасить все четные точки от 2 до 10.
  4. Исполнитель Кузнечик может прыгать на 7 вперед и на 3 назад.
    В какие точки он не может попасть и почему?
  5. Исполнитель Кузнечик может прыгать на 7 вперед и на 6 назад.
    Переместить Кузнечика на координату 6.
  6. Исполнитель Кузнечик выполнил следующую последовательность команд: 6 раз прыгнул на 3 вперед и 2 раза — на 2 назад. Упростите программу так, чтобы он оказался на той же координате.

Copyright © 1993–2024 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.