Латынь вокруг нас

Фролова Н.Г., Фролов М.Г.
Латынь вокруг нас: греко-латинские словообразовательные элементы в русском языке (Специальный учебный словарь). Красноярск: ИПЦ "КаСС", 2010, 194 с.

[Увеличить]
Приобрести (купить) словарь в Москве можно, связавшись по .
В наличии только несколько экземпляров!
Забрать можно в Митино или, по договоренности, где-нибудь в центре в метро.
Цена словаря — 500 рублей.

Содержание

Пример элемента (греч.)

Словообра­зовательный элемент Значение, толкование элементаПроизводные
1.а, ан

a, an
отрицание или отсутствие какого-либо качества, не-, без-адинамия, азот, ад, Аид, амнезия, амнистия, амарант, аморфный, анархия, анаэробиоз, анаэробы, анаэробионты, ангидрид, ангидрит, анекдот, анемия, анестезия, аноним, апатия, аритмия, асептика, астения, асимметрия, атеизм, атом, атрофия, алогизм, Аргон, аномалия, алексия, анальгин, анальгетики, аномалия, атаксит, аполитичный, амарант, аморальный, анизотропия, аметист, анергия, алетейя, асфиксия, Акакий, Аникий, Афанасий, астат, агамогония, аграфия, апланоспоры
2.авто, ауто

auto
сам, свой, собственный, само собой, само по себе, само-; автоматическийавтор, автогенный, автограф, автография, автодидакт, автодидактика, автодром, автократ, автократия, автомат, автоматика, автоматический, автолиз, автомобиль, автономия, автотипия, аутентичный, аутогемотерапия, аутопластика, аутоинтоксикация, автореферат, автономный, аутопсия, аутоскопия, аутоинфекция, аутосеротерапия, аутэкология, аутизм, ауторелаксация, автохтоны, автохтонный, автохория, автаркия, аутогипноз

Описание

Словарь относится к специальным этимолого-словообразовательным словарям и представляет собой систематизированную картотеку греко-латинских словообразо­вательных элементов с толкованием и примерами (более 10000 слов) на русском языке.

Авторы рекомендуют свыше 900 греческих и латинских словообразовательных элементов в качестве опорного материала в организации и усвоении информации. Всего же выделено почти 1900 морфов, из которых непосредственно составляются слова.

Главные пользователи — учителя-предметники, преподаватели вузов, студенты, учащиеся гимназий, лицеев и школ, а также все, кто хочет понимать научные термины, а не «зазубривать» их.

Современный век, перегруженный информацией, требует от языка точности и информативности, логики и рационализма, системности и упорядоченности. Необходимы эффективные способы организации учебного материала.

Один из таких способов — формирование понятийно-образной и терминологической культуры обучаемых на основе греко-латинских семантических компонентов. Чем больше мы будем знать ключевых элементов слов, тем выше будет наша языковая компетентность, тем лучше будем ориентироваться в информационно-смысловом пространстве, тем быстрее мы сможем овладеть европейскими языками.

Организация и подача лингвистического материала данного учебного пособия построена по принципу саморазвивающего обучения. Обучающийся, незаметно для себя, включается в образовательный процесс, мобилизует свои интеллектуальные способности, развивает аналитические способности ума.

Картотека греко-латинских словообразовательных элементов составлялась в течение многолетней практики преподавания латинского языка в высших, специальных и средних учебных заведениях.

Задача словаря в том, чтобы объяснить значение международных словооб­разовательных элементов в структуре слова-термина. Это целесообразно и потому, что в последнее время в методике преподавания русского языка смысловым и речеведческим аспектам уделяется особое внимание.

Богатый фактический материал дает возможность осознания взаимодействия культур, восприятия языка как архива истории, опыта культуры мира и феномена науки. Овладение «общим словарем» родных и современных иностранных языков является сегодня необходимым условием для воспитания человека культуры, делая его открытым для восприятия европейского культурного наследия. Подобный подход еще не нашел достаточного применения в школьной практике, в связи с чем настоящий словарь является особенно ценным и актуальным.

Структурная организация словаря отвечает методическим требованиям, предъ­являемым к разработкам подобного типа.

Словарь представляет научно-практический интерес для работников системы образования и может считаться вкладом в развитие и совершенствование учебно-методической базы учебных заведений, ориентированных на гуманизацию и гуманитаризацию процесса обучения.

Данный словарь рекомендуется к внедрению в практику учебного процесса в качестве практического пособия для школ, лицеев, гимназий и школ нового типа.


Страница создана 01.09.2011 г.


Copyright © 1993–2024 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.