Информатика, домашнее задание для 7 класса

В большей части писем, полученных от вас, будут указания на сделанные ошибки в написании! Настоятельная рекомендация: учитывать их все на всю жизнь!
Новые домашние задания будут добавляться в начало!
Заданию присваивается номер и указывается дата урока, на котором оно задано. Будьте внимательны!

Внимание!!! Так как задание даётся одно на неделю, оно будет большего объема.

    Д.з.36. Все 7-е (будущие 8-е) классы (от 25-29.05.2010) к 1 сентября!!!
    Не забрали свои тетради
    (их можно получить в любой день 08-11.06 с 11 до 13:00 в кабинете)
    ЛапинаБратухин
    РасходчиковЕгунов
     Кофан
     Строева
     Ульянов
  1. ВНИМАНИЕ!!!
    • Учебник сохранить! Он необходим для выполнения контрольных, ГИА и ЕГЭ.
    • Тетрадь сохранить! Продолжить записи 8-го класса в ней. Если тетрадь закончится, то не выбрасывать!
      Ведение тетрадей для записей в следующем году (конспект урока) – обязательное требование!
    • Рабочую тетрадь также не стоит выбрасывать после проверки летнего задания. Выполненные работы будут нужны для повторения.
    • Для тех, кто уйдет из гимназии: решать вам, но выполнение приведенного ниже задания должно закрепить материал так, чтобы знания по этому материалу были на максимальную оценку.
  2. Рабочая тетрадь Босова (оцениваться будет задание к каждой главе, сдать на первом уроке в сентябре):
    • Глава «Объекты и системы» (стр.5–36): №№ 7, 9, 11, 14, 15, 18, 30, 39, 44.
    • Глава «Информационное моделирование» (стр.37–84): №№ 5, 6, 18, 21 (как – искать в Интернете), 38, 39, 61, 63, 65, 66, 67, 68.
    • Глава «Алгоритмика» (стр.85–111): №№ 9–12, 13 (доделать до конца), 15, 19 (доделать до конца), 23, 26, 27, 31, 32.
    • Работа 6 (стр.176–177). В учебнике найти ошибки оформления таблиц и отметить их карандашом.
      Для выполнения некоторых упражнений придется повторить материал по учебнику, особенно для главы 3.
  3. Получат по минусу:
    • Не приславшие анкету.
    • Не сдавшие текст курсовой.
    • Не сдавшие презентацию курсовой.
  4. Проект следующего года следует готовить на основе полученной информации (правил).
    За него точно так же будут выставляться две оценки в третьем триместре, но уже с более высокими требованиями.
    По мере подготовки можно и нужно задавать вопросы.
  5. Придумать тему для Интернет-страницы, подобрать для неё материал (текст - не более 3000 знаков и с двумя-тремя заголовками, 2-3 картинки, адреса 2-3 сайтов, где можно прочитать дополнительный материал). Возможно, что следует выбрать тему проекта (прошлого или текущего), хотя это не особо интересно. Лучше найти что-то, чем вы захотите заниматься после завершения учебного задания.
    Данная работа будет продолжена в 9, а, может, и в 10 классе.
  6. Дополнительно познакомится с материалом (он появится полностью на сайте к концу лета)
    • Изучить на сайте материал о именах файлов и их расширениях.
    • Изучить на сайте материал об основах HTML. Он потребуется для работы в начале года.
    • Устройство компьютера.
    • Классификация программного обеспечения.


    ДЗ 35. Все 7-е классы (от 17–22.05.10) Контрольная по алгоритмике
  1. Учебник Босова: Глава 3 (c.116–151).
  2. Рабочая тетрадь Босова: № 34, 36 (п.3 - объяснить, почему), 37, 38.
  3. Ещё раз ПОВТОРНО! Выслать текст проекта для проверки и получения оценки (не забудьте убрать цветовую раскраску заголовков (заменить на Авто), путём редактирования стилей).
  4. Выслать презентацию проекта для проверки и получения окончательной оценки.
  5. Заполнить и прислать по электронной почте анкету по использованию принтера.
    Её до сих пор не сдали: Горшкова, Нескина, Фирсов, Лолишвили, Равин, Суханова, Ширенина.
      Тематика контрольной
    • Определения.
    • Виды исполнителей.
    • Описание любого формального исполнителя по плану: задачи, среда, СКИ, отказы, режимы. Все пункты описывать не надо, следует отметить наиболее важное. Чертежник и робот – на тройку.
    • Выполнение или написание программ действий Чертежника или Робота.
    • Дополнительное задание на дополнительную оценку: выведение робота из меандра. Попробуйте подготовиться заранее ;)
Просьба обратить внимание на то, что данная работа подытоживает работу за триместр. Те, кто её пропустят, лишаются возможности исправить свою оценку.

Ниже приведены задания к предыдущим урокам для тех, кто болел или пропустил урок по другим причинам.
    ДЗ 34. Все 7-е классы (от 10–15.05.10) Составные условия, ветвление
  1. Учебник Босова: §3.3 (c.140–147).
  2. Рабочая тетрадь Босова: № 29, 30, 33, 35 (внимательнее, коридор может быть любой формы!).
    ДЗ 33. Все 7-е классы (от 03–08.05.10)
    Управление исполнителем Робот. Цикл ПОКА
  1. Учебник Босова: §3.3 (c.135–140).
  2. Рабочая тетрадь Босова: № 21, 22, 24, 25.
  3. Практическая часть – подготовка презентации. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СВОИ ФАЙЛЫ: эта неделя – последняя перед экзаменом.
    ДЗ 32. Все 7-е классы (от 19–30.04.10) Задание на 2 недели
    Вспомогательные алгоритмы. Цикл n раз
    Сдать задание надо ПОСЛЕ экзаменов, на первой неделе мая. Материал будет постепенно изучаться на уроках.
  1. СДАТЬ ВСЕ ДОЛГИ!!! (См. электронные журналы.)
  2. ПОВТОРНО! Выслать текст проекта для проверки и получения оценки (не забудьте убрать цветовую раскраску заголовков (заменить на Авто), путём редактирования стилей).
  3. Заполнить и прислать по электронной почте анкету по использованию принтера.
    Её до сих пор не сдали: Горшкова, Лапина, Мелехова, Нескина, Фирсов, Лолишвили, Равин, Суханова, Ширенина.
  4. Повторить элементы блок-схем (с.100).
  5. Учебник Босова: §3.2 (c.127–132).
  6. Рабочая тетрадь Босова: № 13 (только а, б!!!), 14, 16, 17, 18, 19 (а, б).
  7. Практическая часть – подготовка презентации. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СВОИ ФАЙЛЫ.
    ДЗ 31. Все 7-е классы (от 12–17.04.10) Знакомство с Чертежником
  1. Принести на урок файл презентации.
  2. Учебник Босова: §3.2 (c.120–127).
  3. Рабочая тетрадь Босова: № 6, 7, 8.
  4. Выслать текст проекта для проверки и получения оценки (не забудьте убрать цветовую раскраску заголовков (заменить на Авто), путём редактирования стилей).
    ДЗ 30. Все 7-е классы (от 09.04.10) Алгоритмика
  1. Заполнить и прислать по электронной почте анкету по использованию принтера.
    Её до сих пор не сдали: Горшкова, Лапина, Мелехова, Нескина, Стёпин, Татаринцев, Фирсов, Кузнецов, Лолишвили, Равин, Суханова, Ширенина.
  2. Учебник на уроки теперь опять надо приносить.
  3. Завершать подготовку текста проекта, подготовить вопросы по неполучающемуся оформлению. Если нужно, их можно задавать по электронной почте.
    Программа для проверки текста проекта.
  4. Учебник Босова: §3.1 (c.116–119), вопрос 1 - устно.
  5. Рабочая тетрадь Босова (с.85...): № 1, 2, 3, 4, 5 (задание на проверку сдать вместе со следующим 20 апреля!).

Ниже до красной линии — занятия (и задания) по проектам!

Программа для проверки текста проекта


Требования к подготовленным проектам
    ДЗ 29. Все 7-е классы (от 23–27.03.10, урок 1+2)
  1. Разбить текст на разделы и создать (отредактировать) колонтитулы: автор(ы), название и класс – слева, номер страницы – справа.
  2. Создать все стили, перечисленные в технических требованиях и присвоить их там, где нужно. Способ создания: присвоить абзацу стиль N, изменить его так, как нужно и присвоить ему требуемое название. Способ называется созданием стиля по образцу.
  3. Найти все абзацы, оформление которых не входит в предложенный список (повторно!): на уроке они должны быть созданы все.
  4. Набрать текст для титульного листа, но не форматировать его!
    ДЗ 28. Все 7-е классы (от 17 и 20.03.10, урок 2)
  1. Заполнить и прислать по электронной почте до урока анкету по использованию принтера. (Должны быть заполнены ВСЕ сведения.) Обратите внимание, что у каждого из вас существует такая возможность безбумажного проведения анкетирования!
  2. Завершить обработку текстов по обсужденным правилам.
  3. Ещё раз продумать типичные случаи оформления ваших текстов. На уроке будут создаваться стили для всех случаев.
  4. Продумать для своих слайдов анимацию в соответствии с обсужденным на уроке (делать её в самой презентации необязательно!).
    ДЗ 27. Все 7-е классы (от 16 и 17.03.10, урок 1)
  1. Познакомиться с расстановкой пробелов (материал урока). Исправить ошибки этого типа в своём тексте.
  2. Поправить все пробелы (лишние и отсутствующие).
  3. Подобрать в отдельном файле материал для слайдов:
    • Основа для подготовки слайдов – доклад, а для доклада – слайды!
    • титульный слайд (название гимназии, округа, работы, авторы, руководители, предмет);
    • цель(и);
    • задачи;
    • другие необходимые тексты (продумать, что включить);
    • для других слайдов надо придумать краткие заголовки;
    • картинки, формулы, таблицы;
    • выводы.
    ДЗ 26. Все 7-е классы (от 11 и 14.03.10)
  1. Принести на урок файлы текста проекта и презентации (как всегда).
  2. Проследить, чтобы всем обычным текстовым абзацам был присвоен стиль «N», а всем заголовкам – стили соответствующего уровня.
  3. Познакомиться с оформлением чёрточек (материал предыдущего урока). Исправить ошибки этого типа в своём тексте.
    ДЗ 25. Все 7-е классы (от 09–13.03.10) Работа над файлами проектов
  1. Принести на урок файлы текста проекта и презентации, если они исправлялись дома, либо отсутствовали на предыдущем уроке.
  2. Выучить клавиши перемещения по тексту.
  3. Познакомиться с поиском в Word. При необходимости подготовить вопросы для урока.
  4. Познакомиться с техническими ошибками набора текста. Постараться учитывать их при наборе и исправлении текста.
    ДЗ 24. Все 7-е классы (от 01–06.03.10) Работа над файлами проектов
  1. Принести на урок файлы текста проекта и презентации. Если презентации нет, то она будет готовиться на последующих уроках.
    Если нет возможности записать файлы на какой-либо носитель, то их нужно переслать самому себе на почту (не забудьте запомнить пароль!).
    На этом и последующих уроках, отсутствие файлов будет рассматриваться как неподготовленность к уроку с выставлением соответствующей оценки.
  2. Продумать иерархию заголовков в своём тексте. При желании можно присвоить соответствующие стили.
  3. Постараться по возможности убрать из текста лишние (пустые) абзацы и лишние пробелы (двойные, в конце и начале абзацев).
  4. Презентация: начать формировать список слайдов, предполагаемых к показу. Возможно стоит подумать об элементах анимации: вывод текста и иллюстраций поочерёдно, их перемещение на слайде и т.п.
  5. Доделать и дослать долги по заданиям № 41 и 45!!! Вся информация о неприславших есть в электронном журнале.

Выше — занятия по проектам!
    ДЗ 23. Все 7-е классы (от 15–20.02.10) Деревья (каникулы)
  1. Учебник Босова: §2. (c.104–112).
  2. Рабочая тетрадь Босова: № 62, 64, 69.
  3. Рабочая тетрадь Босова: № 45 (с.60). Внимание! Задание в тетрадь не переписывать: только в Excel! Для выполнения воспользоваться материалом учебника, пройденным на уроке и знаниями по географии. Данные взять из файла, диаграммы построить в Excel, изменив настройки (как на уроке) и, обязательно, цвета по умолчанию для линий и заливок. Все диаграммы сделать на отдельных листах. Не забудьте назвать их и подписать оси! (градус – Alt+0176).
    ФАЙЛ выслать учителю на проверку!
  4. Подготовка к проверочной работе по главе 2 (c.41–115).
      Тематика:
    • Табличное решение логических задач.
    • Рассуждения по диаграммам.
    • Построение деревьев.
    ДЗ 22. Все 7-е классы (от 08–12.02.10) Графы
  1. Учебник Босова: §2. (c.101–104).
  2. Рабочая тетрадь Босова: № 59, 60.
    ДЗ 21. Все 7-е классы (от 01–06.02.10) Схемы
  1. Учебник Босова: §2.10 (c.97–101).
  2. Рабочая тетрадь Босова: № 53, 54, 55, 56.
    ДЗ 20. Все 7-е классы (от 25–30.01.10) Графики и диаграммы
  1. Учебник Босова: §2.9 (c.86–92), вопросы 6–10 – устно.
  2. Рабочая тетрадь Босова: № 51, 52.
    ДЗ 19. Все 7-е классы (от 18–23.01.10) Графики и диаграммы
  1. Учебник Босова: §2.9 (c.82–85), вопросы 1–4 – устно.
  2. Рабочая тетрадь Босова: № 50. Дополнительно: попробовать найти на диаграммах ошибки и исправить их.
  3. На отдельную оценку! Рабочая тетрадь Босова: № 41 (начать с любого дня, расчеты выполнить в Excel, файл прислать, результат занести в тетрадь). Предельный срок – до 7.02.2010!!!
    Если вы болели, то за эти дни заполнять бессмысленно и НЕЛЬЗЯ! Отложите заполнение на следующую неделю! Срок сдачи тогда будет продлён.
    В это задание надо добавить три колонки: 1) ДЗ англ. язык, 2) Доп. учеба (сюда включить репетиторов, подготовка проекта, исправление оценок...), 3) Спорт (секции и т.п.). Добавленные часы должны быть вычтены из соответствующих колонок!
    Для записи в тетради первую колонку можно вынести на левое поле, вторую вставить за счет деления пополам колонки д/з, а третью – делением пополам активного отдыха.
    Время указывать десятичным числом часов с точностью до сотых долей часа: 1.25, а не 1 час и 15 минут.
    В сутках 24 часа :) Поэтому для проверки добавляем в Excel колонку с суммой (формула) часов за день.
    PS! В случае массового неправильного выполнения, задание будет дано повторно!
    Результат заполнения (желательно ежедневно) должен быть проверен родителями во избежание досадных глупостей.
  4. Для тех, кто был очень умный и задание 41 уже выполнил, придется подготовить и распечатать новую таблицу. Зато можно сразу добавить колонки.
    ДЗ 18. Все 7-е классы (от 11–16.01.10) Набор математических уравнений
  1. Внимательно ознакомиться с материалом по набору математических уравнений. Учить горячие клавиши для Equation Editor. Контроль знаний будет на практике.
  2. Попробовать дома набирать различные уравнения из учебника, домашних заданий и других источников.
    ДЗ 17. Все 7-е классы (от 21–27.12.2010) Табличное решение логических задач, вычислительные таблицы, электронные таблицы
  1. Учебник Босова: §2.6-2.8 (c.70–82), вопросы 2, 3 (с.74) и 2 (с.78) – письменно.
  2. Рабочая тетрадь Босова: № 42, 43, 44, 47.
  3. Дополнительного задания не будет!
    ДЗ 16. Все 7-е классы (от 14–19.12.09) Сложные таблицы
  1. Учебник Босова: §2. (c.65–69), вопрос 7 – письменно.
  2. Рабочая тетрадь Босова: № 35, 36, 37.
  3. Продумайте правильность оформления таблиц в вашей проектной работе и, при необходимости или желании, обратитесь за советом/оценкой к учителю информатики.
  4. Будем обсуждать летнее задание c 7б!
  5. Готовимся к выполнению зимнего задания :)
  6. ПОВТОРНО! Microsoft Word: самостоятельно просмотреть пункт меню Таблица, попробовать понять, для чего нужны отдельные пункты, подготовить вопросы.
    ДЗ 15. Все 7-е классы (от 7–13.12.09) Простые таблицы
  1. Учебник Босова: §2.5 (c.60–64), вопрос 6 – устно.
  2. Рабочая тетрадь Босова: № 32, 33, 34.
  3. Microsoft Word: самостоятельно просмотреть пункт меню Таблица, попробовать понять, для чего нужны отдельные пункты, подготовить вопросы.
    ДЗ 14. Все 7-е классы (от 1–5.12.09) Табличные информационные модели
  1. Подготовка к тесту (на компьютере) по §2.1–2.4. Обратить особое внимание на виды моделей (особенно словесных) и отношение "объект-модель".
  2. Учебник Босова: §2.5 (c.58–60).
  3. Рабочая тетрадь Босова: № 30, 31.
    ДЗ 13. Все 7-е классы (от 23–28.11.09) Математические модели
  1. Подготовка к контрольной работе (тесту на компьютере с отправкой решения по электронной почте) по главе 1 (Объекты и системы). Источники: учебник и рабочая тетрадь.
  2. Учебник Босова: §2.4 (c.54–58).
  3. Рабочая тетрадь Босова: № 23, 24, 26, 27.
    ДЗ 12. Все 7-е классы (от 16–21.11.09) Словесные информационные модели
  1. Учебник Босова: §2.3 (c.49–54).
  2. Рабочая тетрадь Босова: № 11, 12, 14, 15, 22.
    ДЗ 11. Все 7-е классы (от 08.11.09) Работа с Excel
    Срок выполнения – не позднее 15.11.2009!
  1. Изучить материал по темам Параметры ячейки, Условное форматирование и Встроенные функции. Обратите внимание, что в меню слева появился пункт «Excel». Там уже есть некоторый дополнительный материал и он будет пополняться.
  2. После!!! изучения теории, выполнить задания 1, 2 и 3 и прислать их по электронной почте.
    ДЗ 10. Все 7-е классы (от 26–31.10.09) Модели объектов и их назначение, Информационные модели
    К первому уроку должен быть прочитан материал учебника. Рекомендуется постараться сделать задания в рабочей тетради, особенно тем, у кого второй урок на следующий день. Сдать тетрадь можно на втором уроке (только в этот раз)!
  1. Учебник Босова: §2.1 (c.41–44), §2.2 (c.45–49).
  2. Рабочая тетрадь Босова: № 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10 (c.37...).
    ДЗ 9. Все 7-е классы (от 19–24.10.09) Компьютер как система
  1. Учебник Босова: §1.8 (c.38–40).
  2. Рабочая тетрадь Босова: № 46, 47, 48, 50.
  3. Учебник Босова (6 класс!!!): Работа 1 (c.122–123).
    Учебник Босова (7 класс!!!): Работа 2 (c.155–158).
    Подготовится к выполнению обеих работ (попробовать выполнить дома).
    ПРИНЕСТИ НА УРОК ОБА УЧЕБНИКА!
    ДЗ 8. Все 7-е классы (от 12–17.10.09) Система и окр. среда
  1. Учебник Босова: §1.7 (c.34–37), вопрос 6 – доделать в учебнике.
  2. Рабочая тетрадь Босова: № 41, 42, 43, 45.
    ДЗ 7. Все 7-е классы (от 21–26.09.09) Системы объектов
  1. Учебник Босова: §1.6 (c.29–33). Прочитать работу 1 (c.152–155), подготовиться к выполнению на уроке (желательно попробовать сделать дома).
  2. Рабочая тетрадь Босова: № 36, 37, 38, 40.
  3. Фрагмент таблицы для решения квадратного уравнения.
    Красным помечена ячейка, где получено заданное значение y = 0.
    Далее, по таблице смотрим, при каком значении х оно получено (2,0):
    ДЗ 6. Все 7-е классы (от 15–19.09.09) Состав объектов
  1. Всем, кто получил двойки за таблицу степеней в Excel, потренироваться в её наборе. Если дома сломался компьютер и т.п., это можно сделать в классе на переменах или после уроков.
  2. Сделать таблицу для решения квадратного уравнения: ax2 + bx + c = y. На уроке будем делать опять.
  3. Учебник Босова: §1.5 (c.24–29), вопросы 1 и 2 – письменно.
  4. Рабочая тетрадь Босова: № 31, 32, 35.
    ДЗ 5. Все 7-е классы (от 15–19.09.09)
  1. Учебник Босова: §1.4 (c.20–24), вопрос 3 – письменно, вопрос 4 – устно.
  2. Рабочая тетрадь Босова: № 24, 25, 27, 29.

Внимание!!! Со следующего урока задание будет даваться на неделю.
Это значит, что его нужно сдать не позднее первого урока на неделе.

    ДЗ 4. Все 7-е классы (от 09, 10 и 12.09.09)
  1. Попробовать повторить в Excel то, что делалось на уроке.
  2. Учебник и тетрадь: задания нет.
    ДЗ 3б. Только для 7б(исп.) (от 09.09.09)
  1. См. ниже домашнее задание 3 (без буквы).
    ДЗ 3a. 7а(нем.) + 7б(нем.) (от 08.09.09)
  1. См. ниже домашнее задание 2 (без буквы).
  2. См. ниже домашнее задание 3 (без буквы).
    ДЗ 3. Только для 7а(исп.) (от 08.09.09)
  1. Учебник Босова: §1.3 (c.15–19), вопросы 2 и 3 – устно.
  2. Рабочая тетрадь Босова: №17, 19, 21, 23.
    ДЗ 2a. Только для 7а(исп.) (от 05.09.09)
  1. См. ниже домашнее задание 1.
  2. См. ниже домашнее задание 2.
    ДЗ 2. Только для 7б(исп.) (от 05.09.09)
  1. Учебник Босова: §1.2 (c.11–15), вопросы 5 и 8 – письменно.
  2. Рабочая тетрадь Босова: №8, 10, 12, 13, 16 (доделать).
    ДЗ 1. 7а(нем.) + 7б(исп.) + 7б(нем.) (от 02.09.09 и от 03.09.09)
  1. Учебник Босова: §1.1 (c.5–10), вопросы 3 и 5 – письменно.
  2. Рабочая тетрадь Босова: №1, 2, 4, 5.


    Д.з.32!!! Все 6-е классы (от 25.05.09 и от 27.05.09) НА ЛЕТО!!!
  1. ВНИМАНИЕ!!!
    • Учебник сохранить! В следующем году он понадобится для выполнения некоторых работ.
    • Тетрадь сохранить! Продолжить записи 7-го класса в ней. Если тетрадь закончится, то не выбрасывать!
    • Рабочую тетрадь также не стоит выбрасывать после проверки летнего задания. Выполненные там работы прекрасно подойдут для повторения вплоть до 11-го класса.
  2. Рабочая тетрадь Босова:
    Глава «Компьютер и информация» (стр.25–35): №№32, 34, 36, 41.
    Глава «Человек и информация» (стр.44–64): №№10, 20, 31.
    Глава «Алгоритмы и исполнители» (стр.78–109): №№ 6, 10, 16, 17, 18, 19 (доделать), 37, 40, 41.
    *Дополнительные задания на отдельную оценку (стр.94–118): 23, 38, 42, 43, 48 (в задании имеется в виду повтор три раза каждого из пунктов: три раза первый...), 49, 50. Нужно выполнить не менее четырех заданий. Отсутствие попыток выполнения приведет к минусу!
    Для выполнения некоторых упражнений придется повторить материал по учебнику, особенно – §4.19.
  3. Всем рекомендуется познакомиться с главой 5 учебника за 6-й класс (работы, которые не выполнялись). Некоторые из них мы будем делать в седьмом классе.
  4. Всем, кто не подготовил реферат, сдать его до 1 сентября.

Темы рефератов по курсу «Информатика»

Долги по рефератам прошлого года см. на странице 6 класса

Copyright © 1993–2020 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.