Информатика, домашнее задание для 6 класса, 2012/13

(Только для групп Д.А.Мацкявичюса)

В большей части писем, полученных от вас, будут указания на сделанные ошибки в написании! Настоятельная рекомендация: учитывать их все на всю жизнь!


На урок нужно приносить учебник, рабочую тетрадь и тетрадь для записей.
Рабочие тетради сдаются на проверку на каждом уроке.
Новые домашние задания будут добавляться в начало!
Заданию присваивается номер и указывается дата урока, на котором оно задано. Будьте внимательны!
Журнал успеваемости 6 класса .
.

Учебник для тех, кто его потерял/забыл/не купил!

Программа для проверки текста реферата


Требования к подготовленным рефератам

Д/з №27 от 15.05.2013 Исполнитель LINE и CIRCLE

  1. Учебник Босовой читать по желанию (больше на уроки НЕ НОСИТЬ): §4.19 (с.117–121).
  2. Рабочая тетрадь, с.95: № 24-26, 32-35.
  3. Рабочая тетрадь (по желанию, на дополнительную оценку), с.105: № 38, 40, 44, 49.
  4. Рабочая тетрадь (по желанию, на еще одну дополнительную оценку), с.118: № 50.
  5. Познакомиться с расстановкой пробелов.
  6. Познакомиться с оформлением чёрточек.
  7. Реферат: В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПРИНЕСТИ ФАЙЛ! Будем исправлять ошибки.

Ниже приведены задания к предыдущим урокам для тех, кто болел или пропустил урок по другим причинам.

Д/з №26 от 24.04.2013 Циклический алгоритм

  1. Учебник Босовой: §3.4 (с.76–78) и ответы на вопросы 9, 13, 15 (письменно); §4.19 (с.113–116).
  2. Выучить понятия: циклический алгоритм (алгоритм с повторением), зацикливание.
  3. Рабочая тетрадь, с.89: № 19, 20 (программа для одной цифры, равной последней цифре вашего номера в списке нашего электронного журнала).
  4. Найти в Кумир, где настраиваются команды Кузнечика.
  5. Реферат: принести и переписать на компьютер. Будем работать, если останется время.

Д/з №25 от 17.04.2013 Ветвление

  1. Учебник Босовой: §3.4 (с.74–76) и ответы на вопросы 6 (устно), 7 (письменно).
  2. Выучить понятия: ветвление.
  3. Рабочая тетрадь, с.86: № 16–18.
  4. Подготовится к работе в КуМир.

Д/з №24 от 03.04.2013 Линейный алгоритм (каникулы)

  1. Учебник Босовой: §3.4 (с.73) и ответы на вопросы 1+2 (устно), 3 (письменно).
  2. Выучить понятия: линейный алгоритм.
  3. Рабочая тетрадь, с.83: № 14, 15.
  4. В тетради для записей оформить алгоритм варки картофеля в простой письменной форме (нумерованный список действий). Условия: картошка, посуда и плита уже есть 
  5. Изучить (повторить) диалог поиска в Word. На следующем уроке – диалог замены и работа с ним.
  6. (По желанию!) Познакомиться с расстановкой пробелов.
  7. (По желанию!) Познакомиться с оформлением чёрточек.

Д/з №23 от 27.03.2013 Формы записи алгоритмов

  1. Учебник Босовой: §3.3 (с.70–72) и ответы на вопросы 4, 5 (устно).
  2. Выучить понятия: блок-схема, соответствующие обозначения.
  3. Рабочая тетрадь, с.80: № 9–11.

Д/з №22 от 20.03.2013 Исполнители вокруг нас

  1. Учебник Босовой: §3.2 (с.66–69) и ответы на вопросы 2, 3, 4 (устно).
  2. Выучить понятия: исполнитель.
  3. Рабочая тетрадь, с.77: № 5–8.
  4. Убедиться, что установленная в прошлом году программа КуМир работает. Она потребуется для многих уроков.
  5. Реферат: Записать цель(и) и задачи во введении (конкурс на их лучшую постановку).

Д/з №21 от 13.03.2013 Алгоритмика

  1. Учебник Босовой: §3.1 (с.62–65) и ответы на вопросы 2, 3 (+ объяснить почему?), 6 (письменно).
  2. Выучить понятия: алгоритм; кто может разрабатывать алгоритм, а кто его исполняет.
  3. Рабочая тетрадь, с.75: № 1–3.
  4. Записать в тетради для записей алгоритм перехода улицы по нерегулируемому пешеходному переходу.
  5. Подготовка к проверочной работе по главе 2, которая будет на следующем уроке (тест на 15 минут из 5 вопросов).
    • Нахождение понятий в тексте.
    • Выбор понятий из предложенного списка.
    • Нахождение понятия по аналогии (см. тетрадь №23 на с.53).
    • Определить вид предложенного суждения (задание, обратное №33).
    • Формы мышления (понятие, суждение, умозаключение) и приемы формирования суждений (с.38–39 учебника). Учить наизусть!
    • Для подготовки надо особенно внимательно перечитать §§2.3–2.5.

Д/з №20 от 06.03.2013. Умозаключение как форма мышления

  1. Учебник Босовой: §2.5.
  2. Начать подготовку к проверочной работе по главе 2: повторение понятий, заданий в тетради. Подробности будут в следующем д/з.
  3. Реферат: доделать обсужденное на уроке.
  4. Дополнительно! Повторить клавиатурные сокращения (горячие клавиши) Word: перемещения, шрифт (начертания), абзац (выравнивание). (+см. учебник 5 класса, с.191)

Д/з №19 от 27.02.2013. Суждение как форма мышления

Босова, презентация
  1. Учебник Босовой: §2.4 (с.56–58).
  2. Выучить понятия: простое и сложное суждение, необходимое и достаточное условие.
  3. Рабочая тетрадь, с.66: № 33–35.
  4. Реферат: обязательно принести файлы.
  5. Самостоятельно изучить в Word диалоги Абзац и Шрифт. Обсуждение будет продолжено на уроке.

Д/з №18 от 13.02.2013 Определение понятия, классификация (каникулы)

  1. Учебник Босовой: §2.3 (с.51–55) и ответы на вопросы (устно).
  2. Рабочая тетрадь, с.59: № 27, 28.
  3. Реферат: присвоить стили заголовкам и тексту. Какие либо свойства абзацев разрешается изменять вручную в исключительных случаях, изменяем только стили.

Д/з №17 от 06.02.2013 Отношения между понятиями

Босова, презентация
  1. Учебник Босовой: §2.3 (с.45–51).
  2. Выучить понятия для выражения отношения: тождество, пересечение объединение, подчинение.
  3. Рабочая тетрадь, с.52: № 23, 25, 26.
  4. Реферат. Обязательно присвоить стили заголовкам (Заголовок 1, Заголовок 2...) в соответствии с их значимостью: будем делать содержание.
  5. Продумать, из каких объектов состоит текстовый документ.

Д/з №16 от 30.01.2013

  1. Учебник Босовой: §4.13–4.18, читать. Подготовить вопросы по непонятным местам.
  2. Реферат: принести файл, дооформленный в соответствии с обсужденным на уроке. Просмотреть диалоги Шрифт и Абзац в Word.

Д/з №15 от 25.01.2013

Только работа с рефератом. Не забудьте файл. Надо начать подготовку списка литературы (автор, название, год, число страниц или страница) в виде нумерованного списка. Обязательно наличие трех типов источников: на книгу, на статью в журнале, на ресурс в Интернете.

Д/з №14 от 16.01.2013 Содержание и объем понятия

Босова, презентация
  1. Учебник Босовой: §2.3 (с.42–44) и ответы на вопросы 6, 7 (письменно!); с.42: вопросы 7, 8, 10 (письменно).
  2. Выучить понятия: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение (предыдущий урок).
  3. Рабочая тетрадь, с.44: № 10, 13.
  4. Реферат: принести файл выполненным предыдущим ДЗ и ДЗ №7.
    Переписать и открыть файл между 1-м и 2-м звонками.

Д/з №13 от 09.01.2013 Понятие, как форма мышления

Босова, презентация
  1. Учебник Босовой: §2.3 (с.36–40) и ответы на ВСЕ вопросы с.38 (устно), в.3 на с.40 (письменно).
  2. Выучить понятия: логика, объект, признак, понятие.
  3. Рабочая тетрадь, с.24: № 31 (можно сделать очень быстро, рассуждая логически; очень полезно заполнить двоичные значения путем прибавления единицы в следующей строке);
    ++++с.45: № 11.
  4. Реферат: Наличие файла реферата на уроке – обязательное требование. Его отсутствие (что-то вроде забыл флэшку или папа её унес) – два минуса (неготовность к уроку).
  5. Реферат: Обязательно вставить в текст 2 картинки и 2 таблицы разного размера (естественно не любые, а по теме).

Д/з №12 от 26.11.2012 (каникулы)

  1. Пускай это будут каникулы с отдыхом. Большинство учатся хорошо.
  2. Не забудьте подготовиться к проверочной работе (см. ДЗ 10).

Д/з №11 от 19.12.2012 Чувственное познание

Босова, презентация
  1. Учебник Босовой: §2.2 (с.34–35) и ответы на вопросы (устно).
  2. Выучить понятия: ощущение, восприятие, представление.
  3. Рабочая тетрадь, с.41: № 7, 8, 12.

Д/з №10 от 12.12.2012 Информация и знания

Босова, презентация
  1. Учебник Босовой: §2.1 (с.31–33) и вопрос 2 (устно).
  2. Выучить понятия: информация, информативность, знание, факт, правило.
  3. Рабочая тетрадь, с.39!!!: № 1–6.
  4. Подготовка к проверочной работе работе (будет через урок на 15 минут!)
    • Перевод чисел из десятичной в двоичную систему счисления (см., например, тетр. №18).
    • Перевод чисел из двоичной в десятичную систему счисления, чертеж по координатам (тетр. №21).
    • Декодирование текста из кодировок ASCII, Windows, КОИ-8 (тетр. №26, 30, 33).
    • Построение растрового рисунка по двоичному коду (тетр. №37).

Д/з №9 от 05.11.2012 Векторное кодирование изображений

  1. Учебник Босовой: §1.3 – Способ 2 (с.26–27) .
  2. Рабочая тетрадь, с.32: № 40 (внимательнее с теорией на с.32!!!), 41.
  3. Реферат: начать сбор материала. Обязательно составление списка литературы и ссылки на неё в тексте! Также не забывайте про иллюстрации: картинки и таблицы.

Д/з №8 от 28.11.2012

  1. Учебник Босовой: §1.4 (с.29–30) и ответы на вопросы (устно).
  2. Рабочая тетрадь, с.29: № 37–39, 42.
  3. Реферат: принести файл реферата (Word).

Д/з №7 от 07.11.2012

  1. Рабочая тетрадь, Подробнейшим образом выверить выполнение всех номеров из всех домашних заданий, где у вас не стоит оценка. Все вычисления для двоичной системы проверить на калькуляторе.
  2. Реферат: Подготовить материал в соответствии с обсужденным на уроке.
    Скопировать и вставить текст для титульного листа (НЕ ОФОРМЛЯТЬ!):
Департамент Образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
Государственная гимназия № 1549 г. Москвы
Реферат по Информатике и ИКТ
"Название" (вписать вместо)
Автор: "ФИ, класс" (вписать вместо)
Руководитель: Мацкявичюс Д.А., учитель информатики
Москва, 2012

Д/з №6 от 24.10.2012

  1. Не задано! Передышка.
  2. Кто не знает, что делать с долгами?

Д/з №5 от 17.10.2012

  1. Учебник Босовой: §1.3 (с.23–28, Изображения в памяти компьютера).
  2. Рабочая тетрадь, с.20: № 27, 28, 30, 31.
  3. Реферат: подготовить файл реферата (Word) с нужными разделами или их заголовками (титульный лист, содержание, введение, обзор литературы, заключение с выводами, список литературы). Можно начать заполнять их информацией.
  4. На следующем уроке пройдет олимпиада по информатике.

Д/з №4 от 03.10.2012 (каникулы)

  1. Учебник Босовой: §1.3 (с.21–23, еще раз внимательно изучаем).
  2. Рабочая тетрадь: № 24, 26.
  3. Учить понятия "бит" и "байт".
  4. Реферат: принести файл реферата (Word).
  5. Определиться окончательно с темой реферата! Принести флэшку. Если начали делать реферат, то принести его файл.

Д/з №3 от 19.09.2012

  1. Учебник Босовой: §1.3 (с.21–23, Тексты в памяти компьютера) просто почитать.
  2. Рабочая тетрадь, с.13: №№ 20(+найти ошибку), 21–23.
  3. Повторить клавиши перемещения по тексту и способы выделения текста.
  4. Вход на УРОКИ без флэшки запрещается . Если у кого-то ее нет, то нужно купить (200–300 руб.). Объем больше 1–2 Гб не нужен, думайте сами. Она вам пригодится для последующей работы с курсовыми и переписывания материалов у других учителей.

Д/з №2 от 12.09.2012

  1. Учебник Босовой: §1.3 (с.16–21) и ответы на вопросы 1–4 (устно). Работа 2 (с.123) – прочитать (подготовиться к выполнению на уроке).
  2. Рабочая тетрадь, с.9: № 11, 18 + прошлое задание!!!
  3. Выучить степени числа 2, особенно четко надо знать 28 и 210.
  4. Определиться с темой реферата по информатике для утверждения учителем.
  5. СДАТЬ ТЕТРАДЬ ЗА 5 КЛАСС НА ПРОВЕРКУ. Последний срок – 26.10.2012. Больше напоминаний не будет, а оценки пойдут в журнал (единица).

Д/з №1 от 05.09.2012

  1. Учебник Босовой: §§1.1, 1.2 и ответы на вопросы (устно) (с.9–15).
  2. Рабочая тетрадь, с.3: № 1–8.
  3. Сдать ЗАДАНИЕ В ТЕТРАДИ 5-го класса!!!
  4. Познакомиться с конкурсом с целью принять в нем участие: «Кит – компьютеры, информатика, технологии».
    Участие – платное (65 руб. до 3!!! октября). Каждый участник получит сертификат – прекрасное дополнение к своему портфолио и памятный подарок.
    Конкурс проводится 21 ноября 2012 года (в каникулы!),
    продолжительность – 75 минут.
Дорогие ребята! В этом учебном году у нас с вами очень сложная, но и очень интересная учеба.

Д/з №30 от 23.05.2013. Повторение на каникулы (к 1 сентября)

  1. .
  2. Учебник Босовой: глава 3 (почитать всё, что не задавалось).
  3. Рабочая тетрадь Босовой (выполнение обязательно для всех, будут выставлены 3 оценки):
    • Глава «Информация вокруг нас» (стр.15–52): №№ 8, 12, 20–33, 35, 36, 39, 40, 41, 51, 53.
    • Глава «Компьютер для начинающих» (стр.57–83): №№ 5, 12, 49, 50.
    • Стр.58: № 8. Дополнительно записать на полях: сколько строк было на странице и сколько символов в строке. Желательно проделать работу в Word, производя замену букв на любой знак, которого нет в тексте. Word сообщит вам, сколько букв найдено. За счет такой работы несложно будет заполнить последнюю строчку (не забывайте про пробелы).
  4. ВНИМАНИЕ!!!
    • Учебник те, кто его покупал сохраните! В следующем году он понадобится для выполнения некоторых работ.
    • Тетрадь для записей сохранить! Продолжить записи 6-го класса в ней. Если тетрадь закончится, то не выбрасывать!
    • Рабочую тетрадь также не стоит выбрасывать после проверки летнего задания. Выполненные там работы прекрасно подойдут для повторения вплоть до 11-го класса.
  5. Придумать тему для реферата по информатике. Его будут делать все! Срок сдачи – до конца года, но и до этого будет выставлена промежуточная оценка.
  6. Приобрести рабочие тетради Босовой для 6 класса. Учебники пока покупать не надо!
  7. КуМир.Попробовать создание программ для Робота, аналогично тому, что делалось на уроке.

Прошлогодние задания

См. на странице 5 класса

Copyright © 1993–2020 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.