Информатика, домашнее задание для 6 класса, 2011/12

2011/2012 учебный год (Только для групп Д.А.Мацкявичюса)

Подготовка к окружному туру Всероссийской олимпиады в 7 классе!
(Это будет единственная возможность участия, так как с 8 класса проводится только олимпиада по программированию.)
Приглашаются все желающие (5–6 класс).
Занятия будут проходить 28.05–15.06 по пн., ср., пт. с 10 до 12.
Все изменения расписания см. ниже (красным шрифтом)!
К каждому занятию будет предлагаться решить несколько задач. Без такой подготовки расчитывать на хороший результат в олимпиаде почти невозможно.

В большей части писем, полученных от вас, будут указания на сделанные ошибки в написании! Настоятельная рекомендация: учитывать их все на всю жизнь!


На урок нужно приносить учебник, рабочую тетрадь и тетрадь для записей.
Рабочие тетради сдаются на проверку на каждом уроке.
Новые домашние задания будут добавляться в начало!
Заданию присваивается номер и указывается дата урока, на котором оно задано. Будьте внимательны!
Журнал успеваемости 6-х классов .
.

Учебник для тех, кто его потерял/забыл/не купил!
Программа для проверки текста проекта
Требования к подготовленным проектам

Д.з.30 (от 24.05.12) Повторение НА ЛЕТО!!!

  1. ВНИМАНИЕ!!!
    • Те, кто покупали учебник, сохраните его! В следующем году он понадобится для выполнения некоторых работ.
    • Тетрадь для записей сохранить! Продолжить записи 7-го класса в ней. Если тетрадь закончится, то не выбрасывать!
    • Рабочую тетрадь также не стоит выбрасывать после проверки летнего задания. Выполненные там работы прекрасно подойдут для повторения вплоть до 11-го класса.
  2. Рабочая тетрадь Босова:
    Глава «Компьютер и информация» (стр.25–29): №№ 32, 34, 36.
    Глава «Человек и информация» (стр.50–64): №№ 20, 31.
    Глава «Алгоритмы и исполнители» (стр.89–118): №№ 19 (доделать у кого не всё), 21, 22, 29, 30, 41, 44, 50.
    *Дополнительные задания на отдельнцю оценку (стр.109–117): 42, 43, 47, 48, 49. Нужно выполнить не менее трех заданий. Отсутствие попыток выполнения приведет к минусам!
    Для выполнения некоторых упражнений придется повторить материал по учебнику, особенно – §4.19. Я постараюсь выложить его отсканированный материал в июне.
  3. Всем рекомендуется познакомиться с главой 5 учебника 6 класса (работы, которые не выполнялись). Некоторые из них мы будем делать в седьмом классе.
  4. Реферат никуда не девать! С 1 сентября с ним продолжится работа. При этом изначально будет выставлена "честная" оценка по наработанному на момент окончания 6-го класса (примерно минус 3-5 баллов).
    Возможно, что реферат (после некоторой доработки) удастся использовать в качестве курсовой работы.

Д/з №29 от 21.05.2012

  1. Реферат: прислать исправленный файл по электронной почте учителю до 22 мая включительно! (См. ошибки из предыдущего задания.)
  2. Принять решение о необходимости занятий в июне для подготовке к участию во Всероссийской олимпиаде по информатике в 7 классе. Занятия будут проходить 3 недели, 2-3 раза в неделю по 2 часа (расписание будет здесь же в самом конце мая). Приглашаются все желающие ученики 6-х классов.
    Следует учитывать, что возможность участия есть только единственный раз. Далее проводятся только олимпиады по программированию.
  3. На лето будет днями.

Ниже приведены задания к предыдущим урокам для тех, кто болел или пропустил урок по другим причинам.

Д/з №28 от 14.05.2012

  1. Рабочая тетрадь, с.105: № 37, 38, 40, 45, 46.
  2. Реферат: В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПРИНЕСТИ ФАЙЛ! Будет выставлена почти окончательная оценка!
      Основные ошибки
    • Не сделаны как надо "черточки".
    • Не сделаны как надо неразрывные пробелы.
    • Заголовкам не присвоены нужные стили.
    • Не создано автоматическое содержание.
    • Увеличены вставленные картинки.
    • Нет титульного листа, заключения, списка литературы.
    • Море грамматических и пунктуационных ошибок. Стыдно! Word помечает большинство из них.

Д/з №27 от 05.05.2012

  1. Рабочая тетрадь, с.100: № 32–35.
  2. Подумать над заданием 34: 1) всегда ли получится требуемый результат; 2) нельзя ли сделать эту работу быстрее (пускай за счет более сложного алгоритма)?
  3. Реферат: проверить текст с помощью приведенной выше программы, постараться исправить ошибки. Прочитать требования к проектам (ссылка выше). Принести файл.
  4. В связи с массовой ленью готовимся к контрольной по клавишам перемещения по тексту. Ищите сами на сайте + было в этом и прошлом году.

Д/з №26 от 23.04.2012 к субботе, 05.05.2012

  1. Экзамен. Его не будет
  2. СЛЕДОВАТЕЛЬНО! Реферат: В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПРИНЕСТИ поправленный ФАЙЛ!
  3. Внимательнейшим образом читать разделы «Чёрточки»: дефис, минус, тире и Пробелы: обычные и неразрывные (фиксированные).
    Используем материал для оформления реферата.
  4. Рабочая тетрадь, с.95: № 24–26, 27.

Д/з №25 от 16.04.2012

  1. Учебник Босовой: §4.19 (с.120–121).
  2. Реферат: В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПРИНЕСТИ ФАЙЛ!

Д/з №24 от 02.04.2012 Исполнитель LINE и CIRCLE (каникулы)

  1. Экзамен. Создана страничка, но она пока не полностью подготовлена. Окончательные материалы будут до конца недели.
  2. Учебник Босовой: §4.19 (с.117–119).
  3. Рабочая тетрадь, не задано.
  4. Реферат: В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПРИНЕСТИ ФАЙЛ!

Д/з №23 от 26.03.2012 Циклический алгоритм

  1. Учебник Босовой: §3.4 (с.76–78) и ответы на вопросы 9, 13, 15 (письменно); §4.19 (с.113–116).
  2. Выучить понятия: циклический алгоритм (алгоритм с повторением), зацикливание.
  3. Рабочая тетрадь, с.89: № 19, 20 (программа для одной цифры, равной последней цифре вашего номера в списке нашего электронного журнала).
  4. Найти в Кумир, где настраиваются команды Кузнечика.
  5. Реферат: принести и переписать на компьютер. Будем работать, если останется время.
  6. Не очень веселая новость: в весеннюю сессию будет экзамен по информатике. Отсюда следует, что часть времени придется отдать на повторение и закрепление пройденного материала, проведение тренировочных и проверочных работ.
    В ближайшее время будут опубликованы вопросы для подготовки.

Д/з №22 от 19.03.2012 Ветвление

  1. Учебник Босовой: §3.4 (с.74–76) и ответы на вопросы 6 (устно), 7 (письменно).
  2. Выучить понятия: ветвление.
  3. Рабочая тетрадь, с.86: № 16–18.
  4. Подготовится к работе в КуМир.

Д/з №21 от 12.03.2012 Линейный алгоритм

  1. Учебник Босовой: §3.4 (с.73) и ответы на вопросы 1+2 (устно), 3 (письменно).
  2. Выучить понятия: линейный алгоритм.
  3. Рабочая тетрадь, с.83: № 14, 15.
  4. В тетради для записей оформить алгоритм варки картофеля в простой письменной форме (нумерованный список действий). Условия: картошка, посуда и плита уже есть:)

Д/з №20 от 27.02.2012 Алгоритмика

  1. Учебник Босовой: §3.3 (с.70–72) и ответы на вопросы 4, 5 (устно).
  2. Выучить понятия: блок-схема.
  3. Рабочая тетрадь, с.80: № 10, 11.
  4. Разработать алгоритмы перехода улицы (умнее, чем в учебнике).

Д/з №19 от 13.02.2012 Алгоритмика (каникулы)

  1. Учебник Босовой: §3.2 (с.66–69) и ответы на вопросы 2, 3, 4 (устно).
  2. Выучить понятия: исполнитель.
  3. Рабочая тетрадь, с.77: № 5–9.
  4. Напоминаю, что после каникул будет проведен тест! См. ДЗ 18.
  5. Убедиться, что установленная в прошлом году программа КуМир работает. Она потребуется для многих уроков.
  6. Реферат: Цель(и) и задачи во введении (конкурс на их лучшую постановку).
    Принципиальная ошибка в рефератах: надо делать ссылки в тексте в квадратных скобках на номер ссылки из списка литературы. Например, [2], [2, 5]...

Д/з №18 от 06.02.2012 Алгоритмика

  1. Со следующего урока мы переходим к непростой, но очень интересной теме: алгоритмике.
  2. Учебник Босовой: §3.1 (с.62–65) и ответы на вопросы 2, 3 (+ объяснить почему?), 6 (письменно).
  3. Выучить понятия: алгоритм; кто может разрабатывать алгоритм, а кто его исполняет.
  4. Рабочая тетрадь, с.75: № 1–3.
  5. Реферат: принести файлы.
  6. Подготовка к проверочной работе по главе 2, которая будет сразу после каникул (тест на 15 минут из 5 вопросов).
    • Нахождение понятий в тексте.
    • Выбор понятий из предложенного списка.
    • Нахождение понятия по аналогии (см. тетрадь №23 на с.53).
    • Определить вид предложенного суждения (задание, обратное №33).
    • Формы мышления (понятие, суждение, умозаключение) и приемы формирования суждений (с.38–39 учебника). Учить наизусть!
    • Для подготовки надо особенно внимательно перечитать §§2.3–2.5.

Д/з №17 от 30.01.2012

  1. Учебник Босовой: познакомиться с §2.5. Разъяснения будут на следующем уроке.
  2. Начать подготовку к проверочной работе по главе 2: повторение понятий, заданий в тетради. Подробности будут в следующем д/з.
  3. Реферат: доделать обсужденное на уроке.
  4. Дополнительно! Повторить клавиатурные сокращения (горячие клавиши) Word: перемещения, шрифт (начертания), абзац (выравнивание). (+см. учебник 5 класса, с.191)

Д/з №16 от 23.01.2012

Босова, презентация
  1. Учебник Босовой: §2.4 (с.56–58).
  2. Выучить понятия: простое и сложное суждение, необходимое и достаточное условие.
  3. Рабочая тетрадь, с.66: № 33–35.
  4. Реферат: обязательно принести файлы.

Д/з №15 от 16.01.2012 Определение понятия, классификация

  1. Учебник Босовой: §2.3 (с.51–55) и ответы на вопросы (устно).
  2. Рабочая тетрадь, с.59: № 27, 28.
  3. Реферат: обязательно принести файлы.

Д/з №14 от 26 и 28.12.2011 (каникулы)

  1. Многие уезжают, поэтому:
  2. Учебник Босовой + Рабочая тетрадь: НЕ ЗАДАНО.
  3. Долги: выполнить ВСЕ домашние задания в рабочей тетради. 6б массово готовится переписывать к/р по главе 1 (после уроков).
  4. Тем, кто в основном будет дома, совет: плотно поработать со сбором материалом для реферата. Не забывайте собирать ссылки для списка литературы.
  5. Если кто-то не заберет тетрадь, то это можно сделать в 9:00 30 декабря.
  6. Дополнительные занятия в каникулы возможны (с 3 января), но только по личным заявкам по электронной почте.

Д/з №13 от 19 и 21.12.2011 Отношения между понятиями

Босова, презентация
  1. Учебник Босовой: §2.3 (с.45–51) и ответ на вопрос 8 (письменно).
  2. Выучить понятия для выражения отношения: тождество, пересечение объединение, подчинение.
  3. Рабочая тетрадь, с.52: № 23, 25, 26.
  4. Реферат. Обязательно присвоить стили заголовкам (Заголовок 1, Заголовок 2...) в соответствии с их значимостью: будем делать содержание.

Д/з №12 от 12 и 14.12.2011

  1. Учебник Босовой: §4.13–4.18.
  2. Рабочая тетрадь, НЕ задано. (Готовимся к экзаменам и сдаём их на пятерки!)
  3. Реферат: Скопировать и вставить текст для титульного листа (НЕ ОФОРМЛЯТЬ!):
Департамент Образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
Государственная гимназия № 1549 г. Москвы
Реферат по Информатике и ИКТ
"Название" (вписать вместо)
Автор: "ФИ, класс" (вписать вместо)
Руководитель: Мацкявичюс Д.А., учитель информатики
Москва, 2012

Д/з №11 от 5 и 7.12.2011 Содержание и объем понятия

Босова, презентация
  1. Учебник Босовой: §2.3 (с.42–44) и ответы на вопросы 6, 7 (письменно!), в.7, 8, 10 на с.42 (письменно).
  2. Выучить понятия: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение (предыдущий урок).
  3. Рабочая тетрадь, с.44: № 10, 13.
  4. Реферат: принести файл.

Д/з №10 от 28 и 30.11.2011 Понятие, как форма мышления

Босова, презентация
  1. Учебник Босовой: §2.3 (с.36–40) и ответы на ВСЕ вопросы с.38 (устно), в.3 на с.40 (письменно).
  2. Выучить понятия: логика, объект, признак, понятие.
  3. Рабочая тетрадь, с.24: № 31 (можно сделать очень быстро, рассуждая логически; очень полезно заполнить двоичные значения путем прибавления единицы в следующей строке);
    ++++с.45: № 11.
  4. Реферат: Наличие файла реферата на уроке – обязательное требование. Его отсутствие (что-то вроде забыл флэшку или папа её унес) – два минуса (неготовность к уроку).
  5. Оценки 6б за контрольную выходят за границы моей фантазии. Исправление двоек будет в соответствии с зелененьким текстом выше (пн., пт.) в пределах двух недель.
    Столь же чýдно выполнено и ДЗ.

Д/з №9 от 14 и 16.11.2011 Чувственное познание (каникулы)

Босова, презентация
  1. Учебник Босовой: §2.2 (с.34–35) и ответы на вопросы (устно).
  2. Выучить понятия: ощущение, восприятие, представление.
  3. Рабочая тетрадь, с.41: № 7, 8, 12.
  4. Реферат: начать подготовку списка литературы (автор, название, год, число страниц или страница) в виде нумерованного списка.
  5. Подготовка к проверочной работе
    • Перевод чисел из десятичной в двоичную систему счисления (см., например, тетр. №18).
    • Перевод чисел из двоичной в десятичную систему счисления, чертеж по координатам (тетр. №21).
    • Декодирование текста из кодировок ASCII, Windows, КОИ-8 (тетр. №26, 30, 33).
    • Построение растрового рисунка по двоичному коду (тетр. №37).

Д/з №8 от 7 и 9.11.2011 Информация и знания

Босова, презентация
  1. Выставлены оценки. Там, где балл с половинкой, их можно (нужно?) исправить, сдав домашние задания.
  2. Проследить по журналу все долги. Следующий урок – последняя возможность их сдать. Далее выставляются окончательные двойки и триместровые выставляются по средней!
  3. Учебник Босовой: §2.1 (с.31–33) и вопрос 2 (устно).
  4. Выучить понятия: информация, информативность, знание, факт, правило.
  5. Рабочая тетрадь, с.39!!!: № 1–6.
  6. Реферат: Обязательно вставить в текст 2 картинки и 2 таблицы разного размера (естественно не любые, а по теме).

Д/з №7 от 31.10 и 02.11.2011 Векторное кодирование изображений

  1. Учебник Босовой: §1.3 – Способ 2 (с.26–27) .
  2. Рабочая тетрадь, с.32: № 40 (внимательнее с теорией на с.32!!!), 41.
  3. Реферат: начать сбор материала. Обязательно составление списка литературы и ссылки на неё в тексте! Также не забывайте про иллюстрации: картинки и таблицы.
  4. Подготовка к проверочной работе (на 15 минут!).

Д/з №6 от 17 и 19.10.2011

  1. Учебник Босовой: §1.4 (с.29–30) и ответы на вопросы (устно).
  2. Рабочая тетрадь, с.29: № 37–39, 42.
  3. Реферат: присвоить стили заголовкам и тексту. Какие либо свойства абзацев разрешается изменять только в исключительных случаях, изменяем только стили.

Д/з №5 от 03 и 05.10.2011 (каникулы)

  1. Учебник Босовой: §1.3 (с.23–28).
  2. Рабочая тетрадь, с.20: № 27, 28, 30.
  3. Реферат: подготовить файл реферата (Word) с нужными разделами или их заголовками (титульный лист, содержание, введение, обзор литературы, заключение с выводами, список литературы). Можно начать заполнять их информацией.

Д/з №4 от 26 и 28.09.2011

  1. В журнал поставлены предварительные оценки за триместр. Они как-то не очень радуют. Мурзинов и Добролюбов должны провести каникулы в учебе!
  2. Познакомиться с конкурсом с целью принять в нем участие: «Кит – компьютеры, информатика, технологии».
    Участие – платное (60 руб. до 15 октября). Каждый участник получит сертификат – прекрасное дополнение к своему портфолио и памятный подарок.
    Конкурс проводится 24 ноября 2011 года (в каникулы!),
    продолжительность – 75 минут.
  3. Учебник Босовой: §1.3 (с.21–23).
  4. Рабочая тетрадь: № 24, 26.
  5. Учить бит и байт.
  6. Четко заучить степени числа 2, особенно 28 и 210.
  7. Реферат: принести файл реферата (Word).
  8. Повторить клавиши перемещения по тексту и способы выделения текста.

Д/з №3 от 19 и 21.09.2011

  1. Учебник Босовой: §1.3 (с.21–23) просто прочитать.
  2. Рабочая тетрадь, с.13: №№ 20(+найти ошибку), 21–23.
  3. Определиться с темой реферата! Принести флэшку. Если начали делать реферат, то принести его файл.

Д/з №2 от 12 и 14.09.2011

  1. Есть один новый учебник 6 класса (старого издания) за 70 руб. Кто первый пришлет письмо, тому он и достанется.
  2. Внимание 6б! Впредь прошу внимательно следить за датой задания, так как уроки не в один день!
  3. Учебник Босовой: §1.3 (с.16–21) и ответы на вопросы 1–4 (устно). Работа 2 (с.123) – прочитать (подготовиться к выполнению на уроке).
  4. Рабочая тетрадь, с.9: № 11, 18.

Д/з №1 от 05.09.2011

  1. Учебник Босовой: §§1.1, 1.2 и ответы на вопросы (устно) (с.9–15).
  2. Рабочая тетрадь, с.3: № 1–8.
  3. Сдать ЗАДАНИЕ В ТЕТРАДИ 5-го класса!!!
Дорогие ребята! В этом учебном году у нас с вами очень сложная, но и очень интересная учеба.

Д/з №29 от 23.05.2010. Повторение (к 1 сентября)

  1. .
  2. Учебник Босовой: глава 3 (почитать всё, что не задавалось).
  3. Рабочая тетрадь Босовой (выполнение обязательно для всех, будут выставлены 2 оценки):
    • Глава «Информация вокруг нас» (стр.15–52): №№ 8, 11–13, 20–33, 35, 36, 39, 40, 51, 53.
    • Глава «Компьютер для начинающих» (стр.57–83): №№ 5, 12, 49, 50.
  4. ВНИМАНИЕ!!!
    • Учебник сохранить! В следующем году он понадобится для выполнения некоторых работ.
    • Тетрадь для записей сохранить! Продолжить записи 6-го класса в ней. Если тетрадь закончится, то не выбрасывать!
    • Рабочую тетрадь также не стоит выбрасывать после проверки летнего задания. Выполненные там работы прекрасно подойдут для повторения вплоть до 11-го класса.
  5. Придумать тему для реферата по информатике. Его будут делать все! Срок сдачи – до конца второго триместра, но и в первом будет выставлена промежуточная оценка.
  6. Приобрести рабочие тетради Босовой для 6 класса. Учебники пока покупать не надо!
  7. Завести электронный почтовый адрес (e-mail) на Яндексе.

Прошлогодние задания

См. на странице 5 класса

Copyright © 1993–2020 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.