Информатика, домашнее задание для 11 класса, 2010/11

Журнал успеваемости 11 классов . .
Итоговая контрольная: вариант 1, вариант 2, вариант 3, вариант 4.

    От 28.02–04.03.2011. Готовимся к окружной контрольной, которая будет на следующем уроке.
      (В скобках приведен номер аналога из прошлогодней работы.)
    1. Выбор правильного ответа из четырех.
      1. Двоичное число между двумя другими (А1)
      2. Расчеты при переводе между 16 и 7!!!-битовой кодировкой (новое, обсуждали на уроке).
        Сколько-то символов перекодируем туда или обратно. На сколько изменится размер?
      3. Выбор файла по маске (А9).
      4. Сумма восьмеричного и шестнадцатеричного числа в двоичной форме (А3).
      5. Кодирование с переводом в шестнадцатеричное число (А5).
      6. Перекодирование числа по арифметическому правилу (А8).
      7. Определение значения переменной по тексту программы (А6).
      8. Нахождение логического выражения по готовой таблице истинности (А5).
      9. Преобразование логического выражения (А4).
      10. Нахождение числа по формулам электронной таблицы (А11).
      11. Определение истинного выражения по данным на диаграммах (новое).
        Есть столбиковая (абсолютные значения, дающие в сумме 100 штук) и круговая (долевое распределение) диаграммы. По ним определяем: типа, может ли 10 штук составить 50%?
      12. Подсчет числа значений по двум таблицам базы данных (типа А10, но понятнее).
    2. Записать ответ в виде числа.
      1. Количество возможных вариантов (Б1).
      2. Задача с Роботом (Б2).
      3. Расчеты скорость-время-объем информации (Б3).
      4. Подсчет по алгоритму в виде блок-схемы (Б4).
    От 14–18.02.2011.
  1. Умные люди прорешают хотя бы один вариант итоговой контрольной. Если до окружной будет время, проведем её для тренировки по опубликованным вариантам.
    От 07–11.02.2011.
  1. Задания А4, А5, А6 по приведенным выше вариантам итоговых контрольных. Разбор – на уроке.
    От 31.01.2011.
  1. Задания А7, А8, B1, B2, B3, B4, B5, B6 по приведенным выше вариантам итоговых контрольных. Разбор – на уроке.
    От 10–14.01.2011.
  1. Задания А1, А2, А3, А9, А10, А11 по приведенным выше вариантам итоговых контрольных. Разбор – на уроке.
    От 29.11–03.12.2010.
  1. Подготовится к защите структуры базы данных. (Предпоследняя возможность.)
    Требования к базе данных (они будут уточняться)
  1. Всё делаем на бумаге!!! В норме это должен быть тетрадный листок с одной стороны. В крайнем случае А4, но также односторонний.
  2. Отдельно дать название базе данных (информационной системе).
  3. Не менее трех таблиц, но и не более шести-восьми. Если в этот объем не помещается ваша идея, будем обсуждать индивидуально.
  4. Каждая таблица должна быть с названием, желательно из одного слова (естественно там, где это возможно согласно обсужденным правилам).
  5. Для каждой таблицы описывается только структура: название (на русском языке), тип поля и его размер. Допускается не писать тип для полей идентификаторов (ключей). Каждый размер поля должен быть аргументирован (устно)!
  6. Простейшие справочники из двух полей описывать не надо. Можно привести только один такой пример.
  7. Во всех таблицах стрелочкой показать поля с обязательным созданием индекса, быть готовым объяснить причину наличия или отсутствия индекса у каждого поля.
  8. Вы ОБЯЗАНЫ понимать, какую информацию может захотеть извлечь из созданной вами БД пользователь, как это произойдет и что не получится из-за ограничения числа таблиц (видение путей возможного развития БД). Желательно формулировать это в виде бланков отчетов (устно).
    От 18–22.10.2010.
  1. Прислать тему разрабатываемой базы данных по электронной почте. В крайнем случае сообщить её перед уроком.
  2. Продумать основной перечень возможных таблиц.
  3. Сформулировать возможных пользователей вашей информационной системы.
Общие результаты контрольной
  • Впечатление довольно грустное, так как имеем в среднем 35.7%.
  • Вишникин и Смирнова – очень неплохо (70%).
  • Хвостов и Шатиков – вполне достойно.
  • Керцман (50%) – водораздел ;-)
  • Далее – Костикова, Кузьмина, Мясникова, Барсегян, Кузовкин, Филин и Худякова – получают незаслуженные, но обещанные пятерки.
  • Остальные – хуже, вплоть до 3,33% (1 балл из 30 возможных).
  • Больше всего потрясает отсутствие ответов в части А, когда вероятность попасть пальцем в небо составляет не менее 25%.
  • Как было сказано ранее, двойки выставляться не будут.
НА 10.09.10 Подготовка к контрольной работе. Тематика 8-11 класса
Информация о контрольной
Она будет на 45 минут НА СВОЁМ ЛИСТОЧКЕ в формате ЕГЭ: А (11 вопр.) + В (6 вопр.). Тематика:
  1. Перевод 8- и 16-ричной систем счисления в двоичную.
  2. Сложение чисел в разных системах счисления.
  3. Алгебра логики: равносильность выражений.
  4. Алгебра логики: вычисления по готовой таблице истинности.
  5. Программирование: чтение программы с вычислениями получаемого в результате значения.
  6. Кодирование символов (двоичное) с переводом в шестнадцатеричную систему.
  7. Маска для работы с именами файлов.
  8. Вычисления в простейших формулах Excel.
  9. Подсчет количества информации.
  10. Перемещение Робота по клетчатой доске (простейшие).
  11. Расчет одного из показателей (время, скорость передачи информации, размер файла) по двум другим.
  12. Вычисление переменной по алгоритму в виде блок-схемы.
  13. Восстановление IP-адреса или адреса в Интернете из набора его фрагментов.
  14. Базы данных (поиск в Интернете): определение результата (числа найденных записей) в простейших запросах.

Copyright © 1993–2020 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.