Информатика, домашнее задание для 10 класса, 2012/13
(подгруппа с углубленным изучением информатики)

Новые домашние задания будут добавляться в начало! Заданию присваивается номер и указывается дата урока, на котором оно задано. Будьте внимательны!
Журнал успеваемости 10 класса .
.

ДЗ 31. От 13.05.2013 к 20.05.2013

  1. Письменно. Как определить IP-адрес сайта?

ДЗ 30. От 01.05.2013

  1. Результаты ЕГЭ.
    Исходная: часть С зачтена автоматом, оценки, естественно, завышены. С учетом затраченного времени, все, что больше 60 – вполне достойный результат.
    Просьба обратить внимание на свои "дыры" и поиск причин ошибок. Разбор будет для ошибок массового характера. N.B.! Сложность была достаточно близка к реальной.
  2. Выбрать интересующее вас государство (у всех они должны быть разные и не Россия), найти веб-сайт центробанка этой страны, записать адрес.
  3. Готвим к сдаче БД. Крайний срок – 13 мая.

ДЗ 29. От 05.03.2013

  1. Принести файлы курсовых. В итоге будет 2 оценки по требованиям 6–8 классов.
  2. ChemWindow: читать про окружности и кривую Безье. Будем делать пример 27 и обсуждать пример 26.

Ниже приведены задания к предыдущим урокам для тех, кто болел или пропустил урок по другим причинам.

ДЗ 28. От 29.03.2013

  1. См. предыдущее. В13 - письменно в тетради.
  2. Принести структуры своих БД на двойном тетрадном листе (или А4).

ДЗ 27. От 27.03.2013

  1. Вопрос В13. Сколько разных чисел будет при любом числе действий до 8? Алгоритм нахождения. Сколько разных чисел для трех действий за 3, 4 и 5 операций: математическая закономерность.
  2. Принести книги по ChemWindow.

ДЗ 26. От 13.03.2013

  1. Скачать, разархивировать и установить программу. Срок – до 15.03 включительно. Литература будет 29 марта, изучение – в начале апреля.
  2. Оформить базу данных на листочке в том виде, в котором она есть. Можно нарваться на неприятности. "Я не понял" аргументом не является.

ДЗ 25. От 08.02.2013

  1. Описать основные показатели в своей БД. Желательно начать их разделение по таблицам.
  2. Определить, как различить двух авторов-тезок научных статей.

ДЗ 24. От 04.02.2013

  1. За текущую неделю (к пятнице) необходимо окончательно определится с темой БД.
  2. Решить все опубликованные на странице ЕГЭ задания А6 (по базам данных).
  3. Записать в тетради алгоритм расчета среднего числа детей у ныне живущих. (Пример - задание т2-2012/1)

ДЗ 23. От 18.01.2013

  1. Продумать структуру почтового адреса в России, поля для его описания.
  2. Начать думать о теме своей базы. Пока подсказка: все, что можно включить в картотеку.

ДЗ 22. От 14.01.2013

  1. Задать длину поля для имени. Доказать его примером, который, наверное, придется поискать (будет полный опрос, постарайтесь избежать повторов).
  2. Продумать типы данных и размеры для остальных полей.
  3. Сколько символов надо отвести для кодирования 1 млн фамилий?
  4. Есть ли какой-нибудь смысл вынесения фамилий в отдельную таблицу, кроме избегания ошибок ввода?.

ДЗ 21. От 09.01.2013

  1. Продумать показатели, описывающие людей и заносимые в записную книжку. Желательно указание типов данных при их разнообразии.

ДЗ 20. От 24.12.2012

  1. Со следующего урока + начало полугодия временно переключаемся на базы данных. Данная тематика является наиболее сложной в информатике, так как объединяет множество знаний и базовую точку зрения на информацию. Простого и дохочивого объяснения вы не найдете нигде, все ориентировано на программирование и практику использования конкретных сред разработки! Все уроки - теоретические, обязательно ведение записей.
  2. Доделываем долги по программе.

ДЗ 19. От 21.12.2012

  1. Доделать программы для получения окончательной оценки.
  2. Решить задания A1-A5 из всех вариантов диагностических работ 1 и 2 за 2011/2012.

ДЗ 18. От 19.12.2012

  1. Самостоятельно найти команды работы с расширением выделения.

ДЗ 17. От 07.12.2012

  1. К понедельнику решить задания С1 из всех вариантов ФИПИ, диагностических работ 1 и 2 за 2011/2012.

ДЗ 16. От 30.11.2012

  1. Добавить вызов формы из программы, настроить реакцию в зависимости от введенных параметров. Срок сдачи - до конца недели (7.12).

ДЗ 15. От 26.11.2012

  1. Подготовить к проверке индивидуальную программу с диалогом в виде формы.
  2. В форме должны быть предусмотрены параметры работы программы.
  3. Со следующего урока параллельно начинается изучение основ VBA в Excel.

ДЗ 14. От 12.11.2012

  1. Продумать создание диалога для своей программы в конструкторе форм.
  2. Попробовать самостоятельно разобраться со свойствами и методами 1) формы, 2) какого-нибудь объекта на форме (перевод, смысл, назначение).
  3. Долги. Не смешно, будут выставлены двойки.

ДЗ 13. От 19.10.2012

  1. До 29.10!!! Найти лучшее место для выкладывания больших файлов (около 1 Гб) в Интернете. Обосновать (аргументировать)! Адрес и обоснование прислать по почте.
    Дополнение по уже достигнутым результатам: уже прислано и их рассматривать не надо (Народ, Dropbox.com, Яндекс.Диск, f-bit.ru)
  2. Пишем индивидуальную программу, задаем вопросы.
  3. С урока. Доделываем программу, нумерующую колонку, делающую фон ячеек у четных строк, и раскрашивающую красным номера, содержащие двойку. Оператор mod и функции обработки строки. Завершение будет на уроке.
  4. Про массив все забыли?

ДЗ 12. От 01.10.2012

  1. Разработка алгоритма индивидуальной программы (действия, клавиши, диалоги).
  2. Оператор ветвления Case, найти и познакомиться в Справке и на сайте.
  3. Найти, как создать массив (array) в VBA. Это потребуется всем, ну, почти всем, но знать и уметь должны все.

ДЗ 11. От 28.09.2012

  1. ЕГЭ. Подготовиться к вопросу А10 (Алгебра логики).
  2. Подготовиться к изложению алгоритма действий по выбранной программе.

ДЗ 10. От 26.09.2012

  1. На уроке доводится программа десятичного разделителя.
  2. Предупреждение: не выбранная к уроку тема программы означает, что она назначается через сайт с разбором предлагаемого алгоритма в понедельник.

ДЗ 9. От 21.09.2012

  1. ЕГЭ. Подготовиться к вопросу А3 (Алгебра логики).
  2. Повторить клавиши перемещения в таблицах Word.

ДЗ 8. От 19.09.2012

  1. Готовимся к выполнению на уроке теоретической части ГИА (вводный контроль). Отсутствующие пишут после уроков. Оценки выставляются объективно.
  2. См. ДЗ 3, п.3 (Кит). Участие в конкурсе является определенной оценкой самоосознания и самотестирования. Я не гарантирую, что через 2 года оно потребуется как бумажка, но большинство из вас на порядок выше других окружных участников. (Алик в прошлом году поленился, но занял 5 место в округе.)

ДЗ 7. От 17.09.2012

  1. Продумать, как сделать, чтобы программа могла менять десятичный разделитель и туда и обратно.
  2. Семинар продолжается с еще одной оценкой.

ДЗ 6. От 14.09.2012

  1. 1 урок. Начинаем разбор ЕГЭ. Подготовиться к вопросам А1 и А4 (по нему стоит повторить расширения имен файлов).
  2. За компьютеры, скорее всего, не садимся

ДЗ 5. От 12.09.2012

  1. Мне вас жалко, я пока не понял, как вас грузят и ГИА переносится на следующую пятницу.
  2. Очень стоит попробовать сделать дома то, что пытались реализовать на уроке и почитать/покритиковать написанную теорию. Критика "ничего не понятно" не проходит. Половина нашей работы = вашим стараниям, в том числе поиска "КАК". Ориентируемся на Сашу (умницу). Я помогу тем и там, кому и где реально не получится. Лодыри остаются на второй год? Пора просыпаться!
  3. Вход на УРОКИ без флэшки запрещается
  4. Кстати, значительную часть текстов я набираю, не проверяя опечатки. Что, только г-н Князев их видит?

ДЗ 4. От 10.09.2012

  1. Читать про цикл While (ПОКА) в VBA. Ищем сами. (Искать надо было в Справке.)

ДЗ 3. От 07.09.2012

  1. Добиться понимания работы условного оператора (If) в среде VBA для обсуждаемой программы. То есть выбор "Да" для замены и "Нет" для пропуска. Рекомендуется сделать все самостоятельно (читать, знакомится со Справкой, пробовать), но, как минимум, скопировав из имеющихся примеров.
  2. Сдать замечания к ФГОС по информатике в письменном виде на листочке(ах)с указанием даты и ФИО. Оба уровня по всем пунктам. Нет замечаний, так и пишем. Дополнения и/или обобщения нужно привести после каждого уровня. После проверки вклеить листки в тетрадь.
    В пн. на ВТОРОМ уроке будет проведен семинар по этой теме. Выступают ВСЕ!
    Дополнительные вопросы для устного обсуждения: 1) какие требования имеют прикладной (практический) характер, их доля; 2) какие требования сформулированы четко; 3) какие формулировки непонятны; 4) что кажется лишним.
  3. Познакомиться с конкурсом с целью принять в нем участие: «Кит – компьютеры, информатика, технологии».
    Участие – платное (65 руб. до 3!!! октября). Каждый участник получит сертификат – прекрасное дополнение к своему портфолио и памятный подарок.
    Конкурс проводится 21 ноября 2012 года (в каникулы!),
    продолжительность – 75 минут.

ДЗ 2. От 03.09.2012

  1. Убедиться, что у вас на компьютере установлен Word-2003 и Справка к VBA.
  2. Попробовать реализовать обсужденный алгоритм рекордером на компьютере. Постараться разобраться в записанном тексте программы, подготовить вопросы.
  3. Продумать дальнейшие действия для работы на уроке.
  4. К 10.09. Сдать замечания к ФГОС по информатике в письменном виде на листочке(ах)с указанием даты и ФИО. Оба уровня по всем пунктам. Нет замечаний, так и пишем. Дополнения и/или обобщения нужно привести после каждого уровня. После проверки вклеить листки в тетрадь.
    В пн., 10.09, на первом уроке будет проведен семинар по этой теме. Выступают ВСЕ! Дополнительные вопросы будут опубликованы.

ДЗ 1. От 01.09.2012

  1. Требование к тетради: новая, 96 листов. Записи на каждом уроке с проставлением даты на полях обязательны!
  2. До 20 сентября придумать или выбрать из перечня тему для своей программы на VBA в Word (решающая оценка за 1-е полугодие). Прислать тему по почте, продумать для обсуждения на уроке основной алгоритм.
  3. Пятерку за полугодие можно получить только написав еще одну программу, заданную учителем. Это будет сделано из приведенного выше списка после 20.09.
  4. На следующем уроке обсуждается алгоритм замены десятичного разделителя "запятая" на "точку". Его нужно записать в тетради.
  5. Результатом работы с этими тремя (а может и четырьмя-пятью) программами должно стать полноценное осознание того, что каждый человек может написать полезную и работоспособную программу и освоение основных этапов её создания. Плюс определенные навыки доработки и избегания ошибок на начальной стадии.

ДЗ 35. От 06.06.2012 (повторение к 10 классу) (последнее дополнение - 29.07)

  1. Оценка за 10 класс может быть решающей для аттестата. Это касается всех предметов.
  2. В 10 классе каждый будет разрабатывать программу на VBA в Word (решающая оценка за 1-е полугодие). Следует ДО начала учебного года придумать или выбрать из перечня тему для своей программы. Те, кто этого не сделают, получат задание от учителя, что может оказаться очень неприятной неожиданностью.
  3. Одно из приоритетных направлений – сдача ЕГЭ по информатике на отлично (тем, кто точно сдает). Отсюда последует углубленное изучение отдельных разделов и проведение к/р, связанных с тематикой ЕГЭ. Будет сделана персональная страница для готовящихся к сдаче экзамена (уже сделана).
    Основная нагрузка в этом направлении будет в 11 классе. (Написал, почитал и понял, что постараюсь распределить ее равномерно по 10-11 классам, чтобы освободить время для подготовки к другим экзаменам.)
  4. С другой стороны, 100% остального материала потребуется тем, кто будет заниматься научной работой; 70% – при обучении в любом вузе. В том числе, чтобы не выглядеть ламером и экономить время для других предметов.
  5. Июль, конец. Учимся пользоваться компьютером как профессионалы, а не просто шарить по Интернету. (Искать информацию и высказывать свои пожелания о её размещении, вплоть до государственно уровня, в том числе.)
  6. Обязательно изучение всего, что приведено на сайте по VBA, вспомнить запись и воспроизведение макроса макрорекордером.
  7. Повторить клавиши перемещения в Word (по тексту и в таблицах).
  8. Excel: будем погружаться. Учите приведенное на сайте.
  9. Тем, кто не сдавал ГИА, следует готовиться к его неоднократному выполнению.
  10. Все, кто будет пойман на нечестном выполнении заданий, будут получать почти неисправляемую двойку. Способов ловли много и о них я расскажу только в мае 11-го класса.
  11. Июль. Всем стоит задуматься над участием во Всесоюзной олимпиаде по программированию. Подготовка будет со второго полугодия и летом, если будут желающие.
  12. Июль. 4 урока означают серьезную домашнюю работу. Как обычно, а постараюсь, чтобы она ложилась на неделю, но надо правильно понимать, что без ежедневного труда вы не добьетесь успехов, достойных уважения мной, вами, родителями, ЕГЭ.
    Тройка за первое полугодие – вполне достойная оценка. Я постараюсь сделать все, чтобы их не было. Этого же жду и от вас.
  13. Июль. Изучить ФГОС по информатике. На одном из первых уроков каждый, начиная с наименее подготовленных, будет высказываться на оценку по изученности тематики и недостаткам ФГОС, по вашим требованиям в изучении отдельной тематики. Это касается обоих уровней (базового и углубленного).
  14. Июль, конец. Для выполняющих задания за других будет особо изощренное наказание. Кстати, предварительно согласованное с родителями. Надо понимать, что объяснение (бесплатное) любого материала сотоварищам под это никак не попадает, а поощряется ОТ 15б (если я буду это доподлинно знать) перед каждыми каникулами.
  15. Будет дополнение...
  16. Август. Отдыхаем.
  17. Основная изучаемая тематика в 10 классе
    1. Программирование в офисных приложениях на VBA (текстовый редактор, электронная таблица) с постепенным переходом (с конца 10 класса) на MS Visual Basic.
    2. Базы данных. Структурирование информации.
    3. Углубление знаний в работе с текстовым редактором и электронными таблицами.
    4. Построение диаграмм.
    5. Прикладное научное ПО: обзор.
    6. Базовая обработка фотографий, основы векторной графики, химическая графика.
    7. Повторение и углубление алгебры логики, систем счисления, скорости передачи информации, способов нахождения закономерностей.

Прошлогодние задания

См. на странице 9 класса

Copyright © 1993–2020 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.