Вопрос 13.2, часть 2 (практика) ОГЭ (ГИА-9):
Умение создавать текстовый документ

Проверяемый предметный результат обучения по спецификации (2020): Создавать текстовый документ

Кодификатор 2.7.1/2.4.5/2.4.1. Уровень сложности П, 2 балла.

Время выполнения – 25 минут.

Задание выполняется либо это, либо с презентацией!

См также варианты до 2012 года, особенно задание 21.

С этого задания вводятся критерии оценивания.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильным решением является текст, соответствующий заданному образцу
Указания по оцениваниюБаллы
Задание выполнено правильно. При проверке задания контролируется выполнение следующих элементов.
1. Основной текст набран прямым нормальным шрифтом размером 14 пунктов.
2. Текст в абзаце выровнен по ширине.
3. Правильно установлен абзацный отступ (1 см), не допускается использование пробелов для задания абзацного отступа.
4. Текст в целом набран правильно и без ошибок (допускаются отдельные опечатки). 5. В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку (разбиение текста на строки осуществляется текстовым редактором).
6. В основном тексте все необходимые слова выделены жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.
7. Таблица содержит правильное количество строк и столбцов.
8. В обозначениях «м3» и «°C», используется соответственно верхний индекс для символов «3», цифры «0» или буквы «o» (или специальный символ с кодом B316 или B016).
При этом в тексте допускается до пяти орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток, а также ошибок в расстановке пробелов между словами, знаками препинания и т.д.
Также текст может содержать не более одной ошибки из числа следующих.
1. Используется шрифт неверного размера.
2. Одно слово из выделенных в примере, не выделено жирным или курсивным шрифтом или подчеркиванием.
3. Не используется верхний индекс или спецсимвол для записи «м3» и «°C».
4. Шрифт в основном абзаце не выровнен по ширине.
5. Нет абзацного отступа в первой строке абзаца.
2
Ошибок, перечисленных выше, две или три (при этом однотипные ошибки считаются за одну), или имеется одна из следующих ошибок3
1. Отсутствует таблица, либо таблица содержит неправильное количество строк и столбцов.
2. Основной текст набран курсивом или полужирным шрифтом.
3. Используются символы разрыва строк или конца абзаца для разбиения текста на строки.
4. Абзацный отступ сделан при помощи пробелов.
При этом в тексте допускается до 10 орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток, ошибок в расстановке пробелов и т.д.
Оценка в 1 балл также ставится в случае, если задание в целом выполнено верно, но имеются существенные расхождения с образцом задания, например большой вертикальный интервал между таблицей и текстом, большая высота строк в таблице
1
Задание выполнено неверно, или имеется не менее четырёх ошибок, перечисленных в критериях на 2 балла, или не менее двух ошибок, перечисленных в критериях на 1 балл.0
Максимальный балл2

Более чем разумное и гармоничное крохотное задание. И написанные для коррекционной школы VIII вида критерии. Даже и не собираюсь сдерживаться, таких «составляльщиков» надо изолировать от общества.

  1. Начнем с конца, с нуля. Из этой строки вытекает вывод, что в критериях на 2 балла приведены обычные ошибки (как бы нормальные), а на 1 балл — совсем ужасные.
  2. Оценивание в 2 балла:
    1. Требования п.8. Ввод знака градуса цифрой «0» или буквой «o» в верхнем индексе — одна из вершин безграмотности.
    2. «ПЯТЬ(!) ошибок» на 1128 символов считаются допустимыми? Максимум, на что можно согласиться — одна!
    3. Ошибки 2–5 никак не могут дать полную оценку. Именно они и должны приводить к 1 баллу
  3. Оценивание в 1 балл:
    1. «Однотипность» ошибок с их объединением относится к стандартным методикам оценивания, что никак нельзя не одобрить.
    2. «Две или три» ошибки из 2-бальной части означают неряшливость и неумение работать с текстом: должно быть 0 баллов.
    3. «Абзацный отступ» в русском языке называется «красная строка».
    4. «Десять ошибок» вообще не лезет ни в какие ворота.
    5. Все ошибки для этой степени оценивания недопустимы.
    6. Все отвратительно, не хочется обсуждать дальше...
  4. Резюме: критерии оценивания полностью сводят на «нет» всё задание. Подобного оценивания «в пользу ученика» я не видел никогда.

Вывод! Невозможно получить ноль баллов и очень трудно — один балл, если вы хоть что-то умеете. Пользуйтесь этим!

    Что добавил и изменил бы я.
  1. Основания: задание проверяет начальные навыки работы и, согласно требованиям ФГОС, относится к уровню выпускника начальной, а не средней школы.
  2. Объем текста соответствует скорости печати около 50 знаков в минуту. Полагаю, что его нужно удвоить.
  3. Оформление полей документа, а не пустую декларацию в задании.
  4. Заголовок стилем с его настройкой согласно требованиям.
  5. Стили для текста и таблицы.
  6. Подстраничная носка.
  7. Колонтитул.
  8. Заданные ширины колонок.
  9. Требования использования неразрывных дефисов и пробелов, что должно быть учтено в тексте.
  10. Две картинки. Одна — в тексте, другая — с обтеканием.
      В критерии
    1. Неверный шрифт/кегль в частях документа, включая пробелы.
    2. Начертание на пробелах.
    3. Недопустимость нарушения регистра символов.
    4. Допустимость ДВУХ ошибок из негрубых для двух баллов.
  11. С учетом дополняемого мной, суммарная оценка за задание должна быть около 4–5 баллов. Однако это приведет к проблемам в оценивании для проверяющих, даже при очень четком алгоритме и потребует пересмотра всей шкалы.
  12. Время выполнения при стандартной квалификации останется в пределах 15 минут.

Задания

У меня, как у профессионала, нет никакого желания подвергать приведенный в демоверсии текст критике, так как я прекрасно понимаю и одобряю большинство мотивов разработчиков. А мысли по изменению я изложил выше.

Единственная допущенная ошибка касается знака минуса, поставленного вместо тире. Слово «написан» должно звучать как «набран».

  1. Демо 2020 (13.2). Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.
    При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
    Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.

    Углерод – один из химических элементов таблицы Менделеева. На Земле в свободном виде встречается в виде алмазов и графита, а также входит в состав многих широко известных природных соединений (углекислого газа, известняка, нефти). В последние годы ученые искусственным путем получили новую структуру углерода (графен).

    Плотность алмаза3500 кг/м3
    Плотность графита2100 кг/м3
    Температура воспламенения алмаза (на воздухе)1000°C
    Температура воспламенения графита (на воздухе)700°C

  2. Демо 2020 [проект] (13.2). Дублирует Демо 2020 (13.2).


Copyright © 1993–2020 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.