Вопрос 13.1, часть 2 (практика) ОГЭ (ГИА-9): Умение создавать презентации

Проверяемый предметный результат обучения по спецификации (2020): Создавать презентации

Кодификатор 2.7.1/2.4.5/2.4.1. Уровень сложности П, 2 балла.

Время выполнения – 25 минут.

Задание выполняется либо это, либо с текстовым документом!

С этого задания вводятся критерии оценивания.
Указания по оцениваниюБаллы
Презентация выполнена в соответствии с заданной темой, состоит из трёх-четырёх слайдов, оформленных в едином стиле и снабжённых заголовками. В каждом слайде присутствует хотя бы одна иллюстрация, соответствующая тексту и заголовку слайда 2
Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 балла. Презентация в целом выполнена верно, но имеет место одна из следующих ситуаций:
- требованиям к верному ответу соответствуют только два слайда;
- не у всех слайдов есть заголовки;
- не на каждом слайде есть иллюстрации;
- не на каждом слайде есть поясняющий текст;
- текст плохо читается из-за слишком мелкого размера или слияния с фоном;
- не все слайды оформлены в едином стиле;
- не все иллюстрации хорошо видны из-за сильного уменьшения или других искажений
1
Не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла0
Максимальный балл2

Нет слов. Но придется найти.

  1. Подготовка презентации — всегда творческая работа. Ее и так можно завалить по принципу «а мне не нравится».
  2. В задании нет требования размещения иллюстраций на каждом слайде, а в критериях — есть.
  3. «Иллюстрация, соответствующая тексту и заголовку слайда» звучит с претензией. См. п.1.
  4. «Единый стиль» имеет две стороны: техническую (обеспечивается шаблоном) и эстетическую. Творческая работа такого рода всегда должна иметь диапазон отступлений. Это отрицается? См. п.1.
  5. В задании предложены 4 пункта сведений, которые предлагается впихнуть на 3 слайда. Титульный слайд авторы делать не привыкли. А что об этом думают проверяющие? А что будет, если сделать 6 слайдов? (Условиями не оговорено.)
    Совет: 4 слайда без титульного и точка. Есть основания для апелляции.
  6. Оценивание в 1 балл:
    1. «Два слайда» из трех или четырех? Очень уж вес отличается.
    2. «Заголовки» пропущенные относительно задания, однозначно наказываются.
    3. Опять всплыли «иллюстрации» на каждом слайде. Теперь ясно, что их должно быть больше одной.
    4. «Поясняющий текст» на каждом слайде должен быть очевиден, так как их крайне мало. Задание: сведения и иллюстрированные.
    5. «Мелким» размер может быть только в трех случаях: 1) шаблон дурной (вряд ли); 2) экзаменуемый не очень умный (бывает); 3) проверяющий так считает (а вот это — очень ожидаемо). См. п.1.
    6. «Сливается с фоном» — непонятно, о чем. Если о фоне слайдов, то это к разработчику шаблона, который заведомо умнее учителя. Если в связи с избытком затребованных картинок, на которые текст и налезает, то выкрутиться достаточно сложно. Творческий замысел и «а мне плохо видно» состыковать невозможно. Чуть не пропустил беспредел личностного восприятия «плохо читается». См. п.1.
    7. Про «единый стиль» уже сказано выше.
    8. «Не все иллюстрации хорошо видны из-за сильного уменьшения или других искажений».
      Сильного уменьшения» — это на каком языке? Ладно, значительного. Это на сколько? См. п.1?
      «Не все хорошо видны». Вопросов нет. См. п.1.
      «Другие искажения» из-за которых «не хорошо видно»? Я не представляю, о чем может идти речь.
    9. Любые две из рассмотренных для 1 балла придирок лишают вас баллов полностью. Получить 2 балла намного проще, чем 1. Не умный человек все это составил.
    10. От себя добавлю, что непропорциональное масштабирование точно исказит картинку и лично я бы за это однозначно оценку снизил.
  7. Текст к демоверсии «позаимствован» из Википедии (естественно, без ссылки). Так как он содержит реальную техническую помойку, настоятельно рекомендую сначала перенести его в Блокнот, а лишь оттуда — копировать в презентацию. Это если вы решитесь на это задание.

Категорически никому не советую выполнять этот вариант!

Задания

  1. Демо 2020 (13.1). Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге DEMO-13, создайте презентацию из трёх-четырёх слайдов на тему «Бурый медведь». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе бурых медведей. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
    Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.
    Файлы к заданию
  2. Демо 2020 [проект] (13.1). Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге DEMO-13, создайте презентацию из трех-четырех слайдов на тему «Белый медведь». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, ареале обитания, образе жизни и рационе белых медведей. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
    Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.


Copyright © 1993–2020 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.