Вопрос 15.2 ОГЭ (ГИА-9): Умение написать короткий алгоритм на языке программирования

Проверяемый предметный результат обучения по спецификации (2020): Создавать и выполнять программы на универсальном языке программирования

Кодификатор 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.3.4, 1.3.5/3.1. Уровень сложности В, 2 балла.

Время выполнения – 45 минут.

Я не являюсь сторонником выполнения именно этого задания в противовес более простому и полезному для реального уровня заданию 15.1.

Безусловно, сюда будут постепенно помещаться задания, но теоретическое обсуждение будет производиться только для ЕГЭ.

Рекомендация к однозначному выполнению именно этого задания может быть дана только тем учащимся, которые довольно свободно решают задания 1 части ЕГЭ по программированию и собираются сдавать ЕГЭ. При этом, подготовка к заданиям с Исполнителями также является обязательной.

Мне категорически не нравится ничего не означающаа формулировка «на универсальном языке программирования». Точнее, она означает ровно то, что придумает какой-нибудь чиновник от образования. По федеральным требованиям — «на любом языке программирования».

Первое недоумение, возникшее у меня, когда я столкнулся с заданиями, было связано с наличием ввода/вывода в программах. Данный элемент программирования точно нельзя отнести к примитивизмам, так как реализуется он десятками способов и является достаточно серьезной проблемой. В первую очередь — интерфейсных решений, ограничений и проверки правильности ввода. Естественно, если не обсуждается мертвый Паскаль.

Я себе сразу представляю, что вводится число, а потом ряд чисел, например, через запятую. Потом производится проверка и, если все правильно, то выделение чисел и их анализ. Но я — не учитель, а профессиональный программист и преподаватель высшей школы. Что можно рассуждать настолько убого, мне просто в голову не приходило.

С моей точки зрения, должна быть реализована схема получения программой параметров и возврата ответа, чтобы автоматизировать проверку. Но это уже совсем заходит за границы разумного. Более чем адекватной стала бы ситуация с выдачей экзаменуемым соответствующих модулей для вставку в программу. Это намного ближе к реальному программированию и никак не влияет на разрабатываемый алгоритм. Разве что привязывая к конкретным переменным и/или элементам массива.

В итоге, то решение, которое предложено в демоверсии, очень напоминает детское. Впрочем так и сформулирована задача. Работать оно будет, но никак не может быть отнесено к настоящему программированию. Подобные программы воспринимались «на ура» году эдак в 1990, но не сегодня.

Да, качество проверки напрямую зависит от кривизны рук проверяющего. Но его тоже можно понять: вбить руками 18 чисел для каждого и не ошибиться на проверке сотни работ? После этого надо производить повторный ввод...

Задания

  1. Демо 2020 (15.2). Дублирует Демо 2020 [проект] (16).
  2. Демо 2020 [проект] (16). Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 4, но не кратных 7. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 4 и не кратное 7.
    Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000.
    Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 4, но не кратных 7.
    Пример работы программы:
    Входные данныеВыходные данные
    4
    16
    28
    26
    24
    2

  3. Демо 2014–2019 (20.2). Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, оканчивающееся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 4.
    Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000.
    Программа должна вывести одно число – минимальное число, оканчивающееся на 4.
    Пример работы программы:
    Входные данныеВыходные данные
    3
    24
    14
    34
    14

  4. Демо 2013 (20.2).
  5. Демо 2012 (20.2).
  6. Демо 2011 (23.2).
  7. Демо 2010 ().
  8. Демо 2009 ().

Copyright © 1993–2020 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.