Вопрос 6 ОГЭ (ГИА-9): Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на языке программирования

Проверяемый предметный результат обучения по спецификации (2020): Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования.

Кодификатор 1.3.1/2.1. Уровень сложности Б, 1 балл.

Время выполнения – 4 минуты.

Теоретический материал.

Задания

  1. Демо 2020 (6). Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.
    Алгоритмический языкПаскальБейсик
    алг
    нач
    цел s, t
    ввод s
    ввод t
    если s>10 или t>10
      то вывод “ДА”
      иначе вывод “НЕТ”
    все
    кон
    var s,t: integer;
    begin
    readln(s);
    readln(t);
    if (s>10) or (t>10)
      then writeln("ДА")
      else writeln("НЕТ")
    end.
    DIM s, t AS INTEGER
    INPUT s
    INPUT t
    IF s>10 OR t>10 THEN
      PRINT "ДА"
    ELSE
      PRINT "НЕТ"
    ENDIF
    C++Python
    #include <iostream>
    using namespace std;
    int main() {
    int s,t;
    cin >> s;
    cin >> t;
    if (s > 10 || t > 10)
      cout << "ДА";
    else
      cout << "НЕТ";
    return 0;
    }
    s = int(input())
    t = int(input())
    if s > 10 or t > 10 :
      print("ДА")
    else:
      print("НЕТ")
    Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
    (1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (-11, -12); (-11, 12); (-12, 11); (10, 10); (10, 5).
    Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?
  2. Демо 2020 [проект] (6). Ниже приведена программа, записанная на трёх языках программирования.
    Алгоритмический языкПаскальБейсик
    алг
    нач
    цел s, t
    ввод s
    ввод t
    если s>10 или t>10
      то вывод "ДА"
      иначе вывод "НЕТ"
    все
    кон
    var s,t: integer;
    begin
    readln(s);
    readln(t);
    if (s>10) or (t>10)
      then writeln("ДА")
      else writeln("НЕТ")
    end.
    DIM s, t AS INTEGER
    INPUT s
    INPUT t
    IF s>10 OR t>10 THEN
      PRINT "ДА"
    ELSE
      PRINT "НЕТ"
    ENDIF
    Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
    (1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (-11, -12); (-11, 12); (-12, 11); (10, 10); (10, 5).
    Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?
  3. Демо 2014-2019. В программе знак «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.
    Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
    	a := 6
    	b := 2
    	b := a/2*b
    	a := 2*a+3*b
    В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.
  4. Демо 2013 (8). Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.
    Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма:
    	a := 4
    	b := 10
    	a := b-a*2
    	b := 24/a*4
    В ответе укажите одно целое число – значение переменной b.
  5. Демо 2012 (8). В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b.
    Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
    Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:
    	a :=3
    	b :=2
    	b :=9+a*b
    	a :=b/5*a
    В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.
  6. Демо 2011 (10). В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b, а также следующие операции:
    ОбозначениеТип операции
    :=Присваивание
    +Сложение
    Вычитание
    *Умножение
    /Деление
    Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.
    	a := 16
    	b := 12 – a / 4
    	a := a + b * 3
    Порядок действий соответствует правилам арифметики.
    В ответе укажите одно число — значение переменной a.
  7. Демо 2010 (10). В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b, а также следующие операции:
    ОбозначениеТип операции
    :=Присваивание
    +Сложение
    Вычитание
    *Умножение
    /Деление
    Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.
    	a := 8
    	b := 6+3*a
    	a := b/3*a
    Порядок действий соответствует правилам арифметики.
    В ответе укажите одно число — значение переменной a.
  8. Демо 2009 (12). В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b, а также операции, приведенные в таблице.
    ОбозначениеТип операции
    :=Присваивание
    +Сложение
    Вычитание
    *Умножение
    /Деление
    Определите значение переменной a после исполнения алгоритма:
    	a := 4
    	b := 8+2*a
    	a := b/2*a
    Порядок действий соответствует правилам арифметики.
    В ответе укажите одно число — значение переменной a.


Copyright © 1993–2020 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.