Адаптировано для СГО версии 4.3

Деление класса на подгруппы

По некоторым предметам обучение проводится в подгруппах (малых группах), на которые делится класс. Обратите внимание, что объединение в подгруппу учащихся нескольких классов невозможно! К стандартным предметам для деления можно отнести иностранный язык, технологию, информатику и т.п.

Факт разбивки фиксируется при указании предметов в начале учебного года. Внести какие-либо изменения впоследствии – чрезвычайно трудоемко или даже невозможно. Распределение производится вручную. Деление возможно при соблюдении двух условий (работа администратора или завуча):

  1. предмет разрешен к делению администратором В ШКОЛЕ и созданы соответствующие группы;
  2. в конкретном классе созданы 2 (или более) одинаковых предмета, отвечающих условию 1, для которых выделена группа.

Безусловно, распределение учащихся относится исключительно к обязанностям конкретного учителя. Именно он больше всех заинтересован в корректном делении и оперативно узнает о проблемах.

Переход к делению производится через меню Обучение→Подгруппы. Обратите внимание, что деление производится отдельно на каждый учебный период. Таким образом, в журнале подгруппы на четверть.

В начале учебного периода для учителей, ведущих обучение предмету в классе предоставляется возможность назначения ребенка в свою группу. Для этого нужно установить галочку в соответствующей строке своей колонки.

Кроме учителя, данное действие может произвести классный руководитель, завуч, администратор системы.

Если вы не ведете данный предмет в этом классе, либо ученикам уже выставлены оценки/пропуски, то отображение изменится и возможность изменения заблокируется.

К сожалению, во всех версиях программы имелись существенные недоработки. В текущей версии (4.30), это значителльно увеличивает работу учителя, преподающего в первой по счету группе. Для того, чтобы этого избежать, предлагается следующее. (Здесь приведены действия для одного класса.)

  1. Разумнее всего выполнять этот алгоритм к концу первой четверти для всех классов. К этому моменту "утрясаются" все проблемы и исправляются ошибки. Работу нужно выполнять согласованно. Иначе возможно как удвоение затрат, так и внесение дополнительных ошибок.
  2. Заходим в первый учебный период и убеждаемся в наличии кнопки Копировать справа от кнопки Восстановить. Без нее весь последующий алгоритм будет только во вред.
  3. Заходим во второй учебный период и удаляем всех учеников из распределения. (Проставив и удалив галочку в заголовках групп, где есть ученики и последующим сохранением.)
  4. Повторяем предыдущее действие для всех последующих периодов до конца учебного года.
  5. Заходим в первый учебный период нажимаем кнопку Копировать. Нас предупредит о заполнении всех последующих периодов, с чем мы соглашаемся.

Если все работает нормально, то выполнение процедуры займет менььше времени, чем ее прочтение.

А если администратор пройдется заранее по всем классам и очистит деление после I четверти, то работа будет еще более эффективной. Но проверять за ним тоже необходимо.

Дополнительные проблемы будут, если окажется, что кто-то из учеников не попал ни в одну группу, но это уже и так явная ошибка учителя.

    
    
    


Copyright © 1993–2020 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.